Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
Методы создания проблемной ситуации на уроке
Основные методы постановки учебной проблемы: 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: 1. Создания проблемной ситуации 2. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации 3. Побуждение к формулированию учебной проблемы 4. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: -Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп. -Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной мы уже знаем? гласной в корне - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний
Реализация системно- деятельностного подхода на уроке окружающего мира
- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. - Чем он интересен? Что же в нем странного? ( У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)
- А нужны они ему? - Как, одним словом можем назвать эти органы?
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: - Познакомиться с … (органами чувств) -Узнать… (для чего они нужны человеку) -В конце урока вы мне ответите на вопрос: -Почему органы чувств называют нашими помощниками?