Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Подготовила: Дубина Галина Петровна, воспитатель МБДОУ 79 «Садко» г.Сургута.
ВолынскаяОльгаВалериевна воспитатель МАДОУ 234. раскрыть индивидуальность ребенка; раскрыть индивидуальность ребенка; помочь ему стать успешным в любом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
« Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Пустоозерова.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Группа «Рябинки» МБДОУ 102. Паспорт-описание Уголка театрализованной деятельности «У Лукоморья» Наименование МБДОУМБДОУ 102 Место расположения студии.
ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем.
Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.
Предметно-развивающая сфера для театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада (Из опыта работы Корытовской Ж.В., воспитателя МКДОУ.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Сухорукова Е.А. МБДОУ 127 г.Астрахань. Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность предметные.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Транксрипт:

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором обосновывается система, разобщил эти элементы теоретически для того, чтобы удобнее было говорить о них, изучать и понимать их». М. Чехов «Творческое наследие»

В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, стоят важнейшие задачи: - создание условий необходимых для обучения и воспитания; - освоение детьми системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности; - реализация государственного стандарта дошкольного образования.

Театр как нельзя лучше развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства. Основной язык театрального искусства – действие. Его основные видовые признаки: - диалогическое общение - игра в самом широком смысле. Игра, являясь ведущей психологической деятельностью дошкольников, помогает приобщению ребёнка к театральному искусству, делает это искусство близким и значимым для него.

В детском саду театрально-игровая деятельность представлена в 2 формах: - деятельность взрослого, которая направлена на создание эмоционально- положительной атмосферы; - творчество самих детей.

Существуют различные классификации театральных игр. 1. Настольные театрализованные игры: - настольный театр кукол; - настольный театр рисунков. 2. Стендовые театрализованные игры: - стенд-книжка; - фланелеграф; - теневой театр. 3. Игры-драматизации: - пальчиковые; - кукольные (куклы би-ба-бо); - игры-драматизации с элементами костюмов; - импровизации.

Особый интерес у дошкольников вызывает кукольный театр. - настольный кукольный театр (на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); - стендовый театр (на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); - театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр- топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный); - театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантаморески).

Игры с элементами театрализации.

Занятие – игра. «Пушистый урок»

Театрализованный рассказ

Особенности руководства театрализованной игрой в младшей группе: Основная цель – заинтересовать и постепенно привлечь внимание детей к театрально-игровой деятельности. - Знакомство с видами театра (перед просмотрами спектаклей необходимо познакомить малышей с его содержанием, т.е. прочитать рассказ, сказку, разобрать действия героев). - Обучение приемам вождения на столе объемных игрушек и плоскостных персонажей. -- Развитие речевых и двигательных способностей при передаче образов на основе подражания. -- Развитие интереса к различным импровизациям. -- Игры на формирование диалоговой речи.

Особенности руководства театрализованной игрой в средней группе: Возможности детей значительно возрастают, развивается воображение, фантазия; возникает интерес к словесному творчеству. -- Расширение знаний детей о видах театрального искусства. -- Продолжать обучение приемам вождения персонажей в различного вида театрах (пальчиковые, куклы би-ба-ба). -- Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи. -- Развитие словесной импровизации, знакомство с простейшими приёмами составления сюжетов. -- Начальное ознакомление с приемами организации театрализованных постановок.

Особенности руководства театрализованной игрой в старшей группе: Значительно возрастают возможности дошкольников: движения становятся всё более координированными, появляется способность к перевоплощению, самостоятельному поиску средств выразительности. Основная цель – развитие самостоятельности и индивидуальных возможностей каждого ребенка. -Усовершенствование приемов вождения кукол. -- Ознакомление с основными атрибутами театра (костюмы, реквизит, декорации) -- Развитие средств выразительной передачи образа, творческой фантазии, образного мышления. -- Формирование навыков совместного творчества в процессе подготовки театрализованного действия.