Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду
Направления деятельности педагога-психолога Психопрофилактика и психологическое просвещение Психологическое консультирование Психологическая диагностика Развивающая и коррекционно-развивающая работа
1. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Психопрофилактика и психологическое просвещение Психопрофилактика и психологическое просвещение Тематический педагогический совет Семинар, семинар-тренинг, семинар- практикум Родительское собрание Родительский класс «Родители и дети. Как лучше понимать друг друга» Информационные стенды, папки Сайт детского сада Тематические консультации
Тематический педагогический совет Тема согласована с годовым планом ДОУ Задачи: Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме педагогического совета. Пополнение арсенала методов и приёмов педагогов (психологический аспект).
Семинар, семинар- практикум Тема согласована с годовым планом ДОУ Задачи: Повышение уровня, актуализация и систематизация психологических знаний и профессиональных умений педагогов. Обучение рефлексии своей профессиональной деятельности. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Родительский класс Формирование у родителей позитивного взгляда на себя и своего ребёнка. Обучение родителей новым формам взаимодействия с ребёнком, ориентируясь на доверительные открытые партнёрские отношения. Знакомство с принципами и техниками консультирования как основного метода практической работы по программе Форма работы – психологический тренинг
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Психологическое консультирование Консультирование родителей Консультирование педагогов Консультирование детей
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Психологическая диагностика Оценка индивидуальной динамики развития детей Психологическая экспертиза средовых, коммуникативных факторов роста/риска Психолого-педагогический мониторинг оценки эффективности программ и проектов НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Психологическая диагностика (по запросу педагога или родителей, только с разрешения родителей) Детско- родительские отношения Когнитивное развитие Развитие эмоциональной сферы Социально- коммуникативное развитие Творческие способности ОБЪЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ
4. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Развивающая и коррекционно- развивающая работа Образовательные модули (вариативная часть АОП ДО) Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «Уроки сказок для малышей» (3-4 г.) «Уроки сказок» (5-7 лет) «Играем, развиваем» (5-7 лет) (5-7 лет) «Радуга чувств» (5-7 лет) «Воспитание толерантности у детей ст.возр.»