ГБОУ ГИМНАЗИЯ 402 им. Алии Молдагуловой (структурное подразделение 3) ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВЗРАСТА
1. Что такое транспортное средство. 2. Виды и назначение транспорта: наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, специальный. 3. Ориентироваться в прошлом и настоящем пассажирского транспорта. 4. О профессиях людей работающих на разных видах транспорта. 5. Правила поведения в транспорте.
Вид проекта. Досугово-познавательный Срок работы по проекту. Долгосрочный Цель проекта. Развитие свободной творческой личности ребенка. Развитие познавательных способностей. Развитие творческого мышления. Развитие коммуникативных навыков. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах с помощью транспорта. Продолжать знакомить дошкольников с предметным миром. Задачи проекта. Расширять знания детей о транспорте (название транспортного средства, назначение, прошлое и настоящее транспорта). Уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать транспорт: наземный, водный, воздушный, водный, подводный, подземный. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в транспорте. Дать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. Воспитывать уважительное отношение к труду работников транспорта.
Участники проекта. Дети среднего дошкольного возраста. Родители воспитанников. Воспитатель средней группы Старший воспитатель. Продуктами проектной деятельности являются: Альбом детских работ на тему «Транспорт» Фотографический материал занятий Конспекты занятий Мультимедийная презентация на тему «Плывем, едем и летим»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НОД (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Образовательные ситуации: «Помощники в путешествии: транспорт»; «Cпециальный транспорт»; «Профессии людей работающих на разных видах транспорта»; «Правила поведения в транспорте»; «Правила поведения на дороге»; просмотр мультимедийной презентации на тему «Плывем, едем и летим». НОД в режимных моментах Д/и «Группы транспорта»;Словесная д/и «Доскажи словечко» (назвать вид транспорта); Д/и «Какой вид транспорта движется быстрее?» Восприятие художественной и познавательной литературы: чтение стихов о транспорте; Е. Заостровцева «Игрушечная поэма. «Машина по имени Кот»; И. Токмакова «Поиграем»; прослушивание аудиоэнциклопедии «Автомобили и транспорт»; С. А. Баруздин «Сказка о трамвае»; чтение и рассматривание иллюстраций книги «Титаник. Корабль мечты»; чтение художественной литературы по мотивам мультипликационного фильма «Тачки»: «Ржавое состязание», «Буря в пустыне»; н. Носов «Автомобиль»; чтение стихотворения «Большое путешествие»; чтение стихов о специальном транспорте; С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Ирина Глазунова «сказки про машинки»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НОД (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Аппликация «Транспорт. Фургон»; конструирование из бумаги «Автобус» НОД в режимных моментах Д/и Развивающее лото «Чудо-техника»; работа с раскрасками на тему «Транспорт»; беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Специальный транспорт», «Правила поведения в транспорте», «Какие марки машин я знаю»; отгадывание загадок на тему «Транспорт». Во время прогулки беседы, рассматривание транспорта. Самостоятельная деятельность Собирание пазлов «Транспорт»; работа с раскрасками на тему «Транспорт»; рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, просмотр мультипликационного фильма «Тачки»; игровые ситуации (игры со строительным материалом(«Моя улица», «Гараж», «Автостоянка» и т.д.) Взаимодействие с семьями воспитанников Изготовление разного вида транспорта из бросового материала. Рассматривание разных видов транспорта во время прогулки с родителями. Изготовление книжек- малышек на тему «Транспорт»
Оформление предметно- пространственной среды по теме «Транспорт» Ручной труд. Макет улицы.
Дидактическая игра «Пазлы. Транспорт»
Д/игра «Какой транспорт едет быстрее?» Д/игра «Где движется транспорт?»
Д/игра «Кто чем управляет»
Работа с родителями воспитанников. Изготовление книжек-малышек на тему «Транспорт»