Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Некоторые вопросы реализации Государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на годы» в 2014 году и задачи на 2015 год
Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» Закон Забайкальского края от г. 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» Региональная « дорожная карта » « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования » утверждена распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 года 93- р ( в редакции от 27 июня 2014 года 389- р ) Комплексный план действий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по реализации региональных программ на годы (от 11 июля 2013 г. 605) Целевой ориентир развития образования – повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Подпрограмма 1. «Повышение качества и доступности дошкольного образования»; Подпрограмма 2. «Повышение качества и доступности общего образования»; Подпрограмма 3. «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»; Подпрограмма 4. «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»; Подпрограмма 5. «Развитие профессионального образования и науки»; Подпрограмма 6. «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»; Подпрограмма 7. «Комплексная информатизация образования»; Подпрограмма 8. «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»; Подпрограмма 9. Обеспечивающая подпрограмма. Государственная программа Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на годы» (от 24 апреля 2014 года 225)
Система образования Забайкальского края 504 образовательных организаций дошкольного образования 604 школ 104 образовательных организации, реализующих программы дополнительного образования 38 образовательных организаций среднего профессионального образования 10 ВУЗов 1260 образовательных организаций
Объем бюджетных ассигнований на годы Наименование показателя 2014 год 2015 год Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. Доля, %Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. Доля, % Годовой объем бюджетных ассигнований, в том числе: ,10100,0% ,43100,0% дошкольное образование ,4019,77% ,4019,00% общее образование ,8062,85% ,5363,58% среднее профессиональное образование ,108,48% ,908,67% профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации ,200,52%64 451,000,46% молодежная политика и оздоровление детей ,001,82% ,601,78% другие вопросы в области образования ,606,56% ,006,51%
Показатели средней заработной платы педагогических работников Категория педагогических работников Целевые показатели средней заработной платы ( руб.) Достигнутый показатель ( руб.) Разница между целевым и достигнутым показателем (%) Педагоги общего образования ,04– 4,93% Педагоги дошкольного образования ,19– 4,77% Педагоги дополнительного образования ,25–21,07% Преподаватели и мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций ,37+4,04%
Численность педагогических работников Забайкальского края Динамика изменения количества учителей в системе общего образования ( чел.) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год педагогических работников системы общего образования учителей 3939 педагогов дошкольного образования
Повышение качества предоставления услуг образования
30288 детей от 0 до 7 лет зарегистрированы в электронной очереди на 31 января 2015 года В 2014 году количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в регионе составило человек Наиболее высокая доля детей, стоящих на очереди в Могойтуйском, Читинском, Нерчинском, Карымском, Хилокском районах, пгт. Агинское, г. Чита. Ликвидирована очередь в 7 муниципальных районах – Балейском, Каларском, Калганском, Оловянинском, Тунгиро-Олекминском, Шелопугинском. Программы ДО реализуют: 509 ДОУ; 303 школы; 15 семейных детских групп; 5 частных дошкольных образовательных организаций; 19 индивидуальных предпринимателей ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с «дорожной картой») Охват всеми формами дошкольного образования в Забайкальском крае по итогам 2014 года составил 63%
ФГОС общего образования ФГОС НОО – 2009 г. ФГОС ООО – 2012 г. ФГОС СОО – 2015 г. ФГОС дошкольного образования 2014 г. – в пилотном режиме 2016 г. – 100 % ДОУ ФГОС образования детей с ОВЗ (проекты) 2014 г. – 8 ОУ в пилотном режиме ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Региональная « дорожная карта » изменений в дошкольном образовании Показатели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность воспитанников программ дошкольного образования ( тыс. чел.) 53,17856,42857,09557,21157,29657,423 Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО (%) Задача 2015 года - обеспечить переход всех дошкольных образовательных организаций на ФГОС ДО, включая создание условий, утверждение образовательных программ, подготовку кадров Введение ФГОС ДО
Общее образование Региональная « дорожная карта » изменений в общем образовании Показатели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность обучающихся по программам общего образования ( тыс. чел.) 135,984137,700141,400144,100147,900150,422 Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (%) 36,647,359,870,280,290,0
« Доступная среда » Год Количество учреждений с « доступной средой » Охват обучающихся норматив создано в Забайкальском крае гг. 6,5%4% 20 школ в 9 районах края 294 чел. – 10,5% от общей численности детей - инвалидов 2014 г.12,8%12,8% ( проект ) 53 школы 420 чел. – 15% детей - инвалидов от общей численности детей - инвалидов 2015 г.20%115 школ около 1 тыс. чел. – 40% детей - инвалидов от общей численности детей - инвалидов
Потребность в создании новых школ в Забайкальском крае 228 школ - двухсменное обучение обучающихся (19,9 %) Потребность – 54 школ, общей мощностью зданий – мест ( г. Чита – 8 школ на 10 тыс. человек ) Переход на односменный режим потребует ввода около 25 тысяч ученических мест Планируется построить школу с пристроенным детским садом в с. Большая Тура, с. Кадахта Карымского района (225 мест); п. Дарасун на 500 мест; г. Чита на 1100 мест; с. Сохондо Читинского района (школа – 50 мест, детский сад – 70 мест) Построено в 2013 году 2 школы: п. Дульдурга (550 мест, 195,0 млн. руб.) ЗАТО п. Горный (250 мест, 102,5 млн. руб.). Общее образование 64 ОУ обучающихся 66 школ нуждаются в капитальном ремонте Финансовая потребность – 26,9 млрд. руб.
Результаты ЕГЭ в 2014 году В 2014 году в Едином государственном экзамене в Забайкальском крае приняли участие 6639 человек (в 2013 г. – 7888 чел.), экзамен проводился по 13 предметам. результат выполнения заданий по русскому языку возрос с 97,44% в 2013 г. до 99,15% в 2014 г результат выполнения заданий по математике возрос с 89,59% в 2013 г. до 96,22% в 2014 г. уменьшилось количество стобалльников, в 2013 году их было 18, в 2014 году – 9 Результаты ЕГЭ
Развитие системы общего образования. Наиболее значимые результаты увеличение доли обучающихся в современных условиях до 78,04% увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации с целью соответствия ФГОС до 75% увеличение доли школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам до 59,8% снижение потребности в педагогических кадрах более чем на 50% увеличение доли школьников, имеющих доступ к качественным образовательным услугам посредством дистанционных образовательных технологий снижение количества школ, здания которых находятся в аварийном, ветхом состоянии, требующих капитального ремонта
Спасибо за внимание !