НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА Докладчик: Андрей Лаппо АО НИИП Градостроительства Представитель РФ в рабочей группе HELCOM-VASAB по морскому пространственному планированию Эксперт Государственной Думы РФ Санкт-Петербург ноябрь 2015
МПП является морским эквивалентом территориального пространственного планирования с учетом особенностей морской среды НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» Морское пространственное планирование есть общественный процесс анализа и выделения пространного и временного распределения деятельности человека в морских районах для достижения экологических, экономических и социальных целей, которые, как правило, были заданы с помощью политического процесса (определение ЮНЕСКО) Western Gulf of Gdansk - PlanCoast Pilot Project МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА
МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА Границы полномочий различных уровней управления (предложения) НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства»
МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА Финский залив с предполагаемыми границами СПб по морю НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства»
Статья 71 – исключительные полномочия Российской Федерации: определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; федеральная государственная собственность и управление ею; федеральные энергетические системы, федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и др. Статья 72 – совместное ведение РФ и субъектов РФ: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Разграничение полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации Слайд из доклада Екатерины Хмелевой, WWF, , по результатам отчета Института законодательства и сравнительного правоведения
НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» Документы стратегического планирования для территории и морской акватории Российской Федерации МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА
Документы стратегического планирования для территории и морской акватории Российской Федерации НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА По данным Минобороны ни один из 20 приморских субъектов РФ по состоянию на г. не имеет замечаний к тексту законопроекта о ГУ морской деятельностью!
Дополнительные документы пространственного планирования Санкт-Петербурга при расширении полномочий региона НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» Раздел стратегии социально-экономического развития (приморский компонент); СКИОВО дельты Невы и Невской губы; Раздел Генерального плана СПб (схема МПП); План КРПТПА Финского залива и реки Невы в границах СПб; План осуществления мониторинга состояния акватории Финского залива. МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА
Возможности города при делегировании ему части федеральных полномочий на морской акватории НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА Произвести зонирование отведенной городу акватории ФЗ с установлением регламентов использования соответствующих зон; Осуществить планирование размещения на акватории Финского залива объектов регионального и местного значения; Разработать план комплексного развития приморской территории и прибрежной акватории Финского залива (план КРПТПА), то есть решить задачу приведения в порядок и рационального использования прибрежной зоны залива; Вывести на уровень города решение задач экологического здоровья и безопасности эксплуатации акватории Финского залива; Провести полноценное формирование морского фасада города; Осуществлять мониторинг хозяйственной деятельности и экологического состояния акватории Финского залива.
Примерные направления Государственной программы КРПТПА СПб НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» Решение вопросов берегоукрепления и берегозащиты, безопасности городских территорий от воздействия вод Финского залива и Невской губы; Развитие инфраструктуры базирования маломерных судов, прибрежной рекреации и туризма; Размещение на акватории и прилегающей территории объектов регионального значения; Экологические вопросы акватории Невской губы (чистота воды, био- и георазнообразие, морские ООПТ) Формирование морского фасада Санкт-Петербурга. МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА
Выписка из Водного кодекса РФ (изменения с по 233-ФЗ от ) НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» Статья 26. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации 12. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области водных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА
Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 5 тел.: факс: Лаппо А.Д., АО НИИПГрадостроительства СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРАВА РЕГИОНА