Технология концентрированного обучения Учитель информатики МАОУ СОШ 3 Созинов А. А. Учитель информатики МБОУ СОШ 1 п. Фряново Шумилова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Транксрипт:

Технология концентрированного обучения Учитель информатики МАОУ СОШ 3 Созинов А. А. Учитель информатики МБОУ СОШ 1 п. Фряново Шумилова Л.В.

Технология концентрированного обучения Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Предпосылками создания технологии концентрированного обучения является: отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым предметам, быстрое забывание изученного материала, как только исчезает прямая надобность в нем.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Сильно рассредоточенное во времени изучение предметов - это неэффективный, противоречащий закономерностям физиологии и психологии восприятия и запоминания информации человеком способ организации учебного процесса.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Необходимо перейти к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого воспитания.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться изученным материалом); единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины, обеспечивающая их прочное усвоение; сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин;

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся; вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала и учитывающих особенности динамики работоспособности учащихся и педагогов; сотрудничество педагогов и учащихся, учащихся между собой.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логики усвоения его учащимися, общим числом отводимых на изучение дисциплины часов, наличием материально- технической базы и некоторыми другими факторами.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения При концентрированном изучении одного предмета планирование учебного процесса состоит в следующем: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на части. Далее в течение 3-5 дней учащиеся изучают только этот предмет. За это время на качественном уровне изучается материал всего курса. Одно такое погружение происходит за одну часть времени.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения В следующем промежутке времени вновь возвращаются к этому материалу углубляя и расширяя ранее полученные знания путем оперирования ими в стандартных ситуациях. Во время третьего погружения учащиеся учатся применять знания в новых, нестандартных ситуациях. На последнем этапе концентрированного изучения предмета учащиеся обучаются умениям творческого применения знаний.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Учебный день представляет собой органическое сочетание различных форм организации обучения, объединенных одной целью - сформировать систему знании и умений учащихся по целостной теме изучаемого курса.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Вторая модель концентрированного обучения предполагает укрупнение только одной организационной единицы - учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до одного - двух. Основной организационной единицей при этой модели становится учебный блок. Учебный день состоит, как правило, из двух учебных блоков с интервалом между ними в 40 минут, во время которого учащиеся обедают и отдыхают.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.

Технология концентрированного обучения Предпосылки создания Предлагаемые объяснения Задача Возможное решение Цель Сущность концентрированного обучения Варианты реализации технологии концентрированного обучения Преимущества концентрированного обучения 1. Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое. 2. Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала. 3. Благоприятное влияние на мотивацию учения. 4. Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).