«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». академик Лев Дмитриевич Кудрявцев
«Смысловое чтение учебного материала: ориентация на метапредметные результаты» Мастер-класс
Проблемы в работе с текстом: низкая скорость чтения; непонимание смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; неумение извлечь необходимую информацию из предложенного текста, выделить главное в прочитанном; затруднение кратко пересказать содержание; непонимание формулировки задания.
ФГОС Федеральные стандарты включают в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Смысловое чтение – постижение читателем ценностно- смыслового аспекта текста, т.е. процесс его интерпретации и наделения смыслом. Читать – значит выявлять смыслы, а выявлять смыслы – значит их именовать» (французский литературовед Ролан Барт)
Цель смыслового чтения - максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов.
Приёмы работы с текстом Да-нетка Верите ли Вы? Загадка Ассоциации До и после Вопросный план Синквейн РАФТ
Единицы времени: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
10 декабря, четверг, зима, 2015 год, XXI век,
План. Что такое время? Зачем нужно знать время? Какими единицами измеряют время? Сколько дней в году? Сколько часов в сутках? Как определяют время? Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время? Где можно узнать точное время?
РАФТ Р – роль (участник мастер-класса) А – аудитория, которой будете писать ( ведущие мастер-класса) Ф – форма (отзыв) Т – тема (Смысловое чтение учебного материала)
«Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано». Я.Княжнин
Спасибо за внимание!