«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». академик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Advertisements

Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Мастер-класс «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в условиях введения ФГОС» МБОУ Кутуликская СОШ Учитель.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Тема проекта «Технологические приемы развития умений преобразования информации на основе использования разных форм её представления на уроках разной предметной.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Наберись смелости и сделай попытку! Принцип минимакса при оценивании учащихся.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Смысловое чтение рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 5 класса.
Транксрипт:

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». академик Лев Дмитриевич Кудрявцев

«Смысловое чтение учебного материала: ориентация на метапредметные результаты» Мастер-класс

Проблемы в работе с текстом: низкая скорость чтения; непонимание смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; неумение извлечь необходимую информацию из предложенного текста, выделить главное в прочитанном; затруднение кратко пересказать содержание; непонимание формулировки задания.

ФГОС Федеральные стандарты включают в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Смысловое чтение – постижение читателем ценностно- смыслового аспекта текста, т.е. процесс его интерпретации и наделения смыслом. Читать – значит выявлять смыслы, а выявлять смыслы – значит их именовать» (французский литературовед Ролан Барт)

Цель смыслового чтения - максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов.

Приёмы работы с текстом Да-нетка Верите ли Вы? Загадка Ассоциации До и после Вопросный план Синквейн РАФТ

Единицы времени: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

10 декабря, четверг, зима, 2015 год, XXI век,

План. Что такое время? Зачем нужно знать время? Какими единицами измеряют время? Сколько дней в году? Сколько часов в сутках? Как определяют время? Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время? Где можно узнать точное время?

РАФТ Р – роль (участник мастер-класса) А – аудитория, которой будете писать ( ведущие мастер-класса) Ф – форма (отзыв) Т – тема (Смысловое чтение учебного материала)

«Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано». Я.Княжнин

Спасибо за внимание!