ПОБЕЖДАЕМ КРИЗИС: Что необходимо сегодня для успешного старта продаж онлайн? АЛЕКСЕЙ ЕГОШИН Генеральный директор ООО Компания «Цитрус», к.т.н
Кризис продолжается Октябрь 2015 г.: Розничные продажи в России сократились на 11,7 % Объём платных услуг сократился на 2,9 %
Развитие ситуации в регионе 1. Домашние рынки были ограничены и мало интересны крупным игрокам. 2. Московский рынок насытился 3. В последнее время рынок электронной коммерции рос за счет регионов 4. Рынка городов-миллионников федеральным компаниям стало недостаточно для роста 5. Кризис 6. В регионы пришли федеральные игроки и конкуренты из других регионов 7. Агрегаторы стирают границы регионов 8. Выдавливание с рынка региональных компаний
Чужие
Чужие 2 Только 1 объявление из ТОП10 Я.Директ от фирмы из из Йошкар- Олы
Быстрый старт онлайн-продажи в кризис 1. Анализ конкурентов 2. Позиционирование 3. Расчет экономической эффективности 4. Создание или доработка сайта 5. Настройка статистики посещаемости 6. Правильная рекламная компания 7. Повышаем конверсию 8. Повышение эффективности работы с клиентами. CRM
Конкуренты и позиционирование 1. Посмотрите на ваше предложение глазами потребителя 2. Что предлагают конкуренты? Можете ли вы их «побить» или надо искать свою нишу? 3. Сформулируйте УТП. Почему вы? 4. Создайте список, где вы будете первыми
Позиционирование
А есть ли смысл? Считаем деньги 1. Анализ спроса в интернете (wordstat) – объем аудитории (показы) 2.% охвата аудитории 3. Прогноз посещаемости сайта (показы*кликабельность) 4. Средняя цена перехода (посетителя) 5. Конверсия на сайте (посетители в обращения) 6. Конверсия при продажах (обращения в сделки) 7. Затраты на одну продажу 8. Средний чек 9. Прогноз выручки 10. Маржа (сумма – прямые затраты (закуп, доставка, реклама …) 11. Затраты на сайт: разработка и стоимость владения за год 12. Прибыль за год (маржа – затраты на сайт)
Сценарий запуска 1 Для начинающих: 1. Анализируем сайты и предложения конкурентов 2. Делаем одностраничный сайт (LP) на конструкторе в облаке 3. Настраиваем счетчик статистики 4. Приводим трафик (2-4 недели) 5. Набираем статистику по посещаемости и конверсии 6. Анализируем статистику 7. Правим целевые страницы, проводим А/Б тестирование. 8. Анализируем конверсию по всей цепочке продаж 9. Продолжаем продвигать, анализировать, дорабатывать 10. Считаем деньги
Сценарий запуска 2 Сайт ЕСТЬ. Стартуем быстро: 1. Настраиваем счетчик веб-статистики 2. Проводим аудит сайта, устраняем технические проблемы 3. Приводим трафик (2-4 недели) 4. Набираем статистику по посещаемости и конверсии 5. Анализируем статистику 6.Создаем/правим посадочные страницы. 7. Анализируем конверсию по всей цепочке продаж 8. После трех кругов 3-6 выясняем болевые точки и формулируем задачи для нового сайта 9. Разрабатываем новый сайт и долгосрочную стратегию продвижения 10. Продолжаем продвигать, анализировать, дорабатывать 11. Считаем деньги
Сценарий запуска 3 Бизнес есть, а сайта НЕТ: 1. Анализируем сайты и предложения конкурентов 2. Делаем сайт 3. Приводим трафик (2-4 недели) 4. Набираем статистику по посещаемости и конверсии 5. Анализируем статистику 6. Правим целевые страницы, проводим А/Б тестирование. 7. Анализируем конверсию по всей цепочке продаж 8. Продолжаем продвигать, анализировать, дорабатывать 9. Считаем деньги
Тренды: рестораны – уход в эконом
Тренды: ремонт квартир
Тренды: хотят купить в интернете и недорого
Вопросы?