Опыт работы МКДОУ д/с 458, Ом Ирина Васильевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
Нормативно – правовая база Указ Президента Российской Федерации 599 от года «О мерах по реализации государственной политики в области образования»; Закон «Об образовании в Российской Федерации» от ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Актуальность ФГОС ДО - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. Родители - наличие качеств, определяющих успешную социализацию ребёнка. Воспитатели - развитие у ребенка определенных качеств, а не узко предметных знаний, умений и навыков, создание безопасной развивающей среды и профессиональной компетентности педагогов.
Принципы Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути. Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка. Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности, направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе
Цель сопровождения в нашем ДОУ создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей
Задачи психолого – педагогического сопровождения: охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основными субъектами психолого- педагогического воздействия в детском саду являются: дети воспитатели, педагоги родители
Основные этапы психолого – педагогического сопровождения: 1.Диагностический. 2. С целью уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка (ежегодно). 3. Коррекционно – развивающий ( ). 4. Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка (на протяжении реализации психолого- педагогического сопровождения).
Анкета для родителей Лист наблюдений (для родителей)
Разработанный группой специалистов нашего ДОУ для группы «Колокольчики». Цель проекта: оптимизация способностей детей по формированию со-общности и возможностей развития Я- концепции в гармоничных межличностных отношениях. Авторы проекта стали лауреатами конкурса «Ярмарка педагогических идей ».
Игра «Рукавички» Игра «У бабушки Маланьи»
Игра «Добрые эльфы» Игра «Сороконожка»
Целевые ориентиры
Глёх Светлана Леонидовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ д/с 458 Проект «Креативное рукоделие дошкольников»
Проект «Формирование нравственности в контексте медиаобразования в ДОУ» Лариса Робертовна Серенко, воспитатель I кв. категории, МКДОУ д/с 458
Буйнова Ирина Викторовна, воспитатель 1 кв. категории, МКДОУ д/с 458 «Проектное движение в организации работы с родителями в ДОУ»