Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань Ставропольцева А.В.
Цель мониторинга предметных результатов освоения выпускниками начальной школы ООО: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО. Объектом мониторинга предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Мониторинг предметных результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Мониторинг предметных результатов Объём знаний системность знаний уровень развития УУД
* Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. * Оценка предметных результатов описана как оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Описание их представлено в разделе «Планируемые результаты начального общего образования».
* Первый блок - представлены цели-ориентиры, определяющие ожидаемые результаты изучения данного предмета. * Второй блок(«Выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служат основой при определении содержания итоговой оценки выпускников. * Третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Выделение этого блока отражает задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. * Достижение планируемых результатов, отнесённых к третьему блоку, не является предметом итоговой оценки выпускников, но может быть предметом не персонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и образовательных учреждений с позиции оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования. * Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.
демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности Формы итогового мониторинга Накопленная оценка обучающегося за годы обучения в начальной школе (синтеза имеющейся информации) сбор данных (в том числе – с помощью итоговых комплексных работ)
* Текущая аттестация * - устный опрос; * - письменная самостоятельная работа; * - диктант; * - контрольное списывание; * - тесты; * - проекты; * - графическая работа; * - изложение; * - сочинение; * - творческая работа; * - диагностическая работа
* - контрольная работа; * - диктант; * - изложение; * - проверка осознанного чтения; * - комплексная работа.
* Внутренняя оценка: В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием Выпускник научится») и повышенного уровня(оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»); комплексные работы на межпредметной основе. Внешняя оценка (комплексные работы на межпредметной основе, контрольные работы по русскому языку и математике)
* определение достижения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, метапредметных действий- речевых (навык осознанного чтения, навык работы с информацией) и коммуникативных (сотрудничество с учителем и сверстниками) как наиболее важных факторов для продолжения обучения; * определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени; * определение возможностей индивидуального развития обучающихся.
Качество предметных умений у учащихся 1-го класса ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань учебный год
КлассФ.И.О. учителя Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге Чтение. Работа с текстом Русский язык ниже базового уровня базовый уровень повышенный уровень высокий уровень ниже базового уровня базовый уровень повышенный уровень высокий уровень чел.% % % % % % % % 4 Ставропольцева А.В.21 0,0 14,82095,2 0% 7 33, ,66 67 всего по школе 2100,00 14,82095,200%0 7 33, ,66 67 Результаты итогового мониторинга предметных умений у учащихся 4-х классов ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань учебный год
КлассФ.И.О. учителя Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге Математика Окружающий мир ниже базового уровня базовый уровень повышенный уровень высокий уровень ниже базового уровня базовый уровень повышенный уровень высокий уровень чел.% % % % % % % % 4 Ставропольцева А.В , , , , , ,66 67 всего по школе , , , , , ,66 67
Класс Ф.И.О. учителя Количество учащихся, принимавших участие в мониторинге Общий балл ниже базового уровня базовый уровень повышенный уровень высокий уровень чел.% % % % 4 Ставропольцева А.В , ,19 05 всего по школе , ,19 05 Сводная таблица результатов итогового мониторинга предметных умений у выпускников начальной школы ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань
Качество предметных умений у учащихся 4-х классов ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань учебный год
Сравнительный анализ качества предметных результатов выпускников начальной школы ГБОУ ООШ 28 г.о. Сызрань
Важную роль в освоении предметных результатов имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки.
* использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, дифференцированное обучение, технологии коллективного взаимообучения, технология здоровьесбережения, метод проектов, технология создания учебных ситуаций, ИКТ, технология критического мышления, игровые формы, развивающие задания и т. д.); * личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; * дидактические игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности; * внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру); * творческие работы учащихся по разным предметам и текущим темам; * проведение предметных олимпиад; * интеграция обучения (проведение интегрированных уроков) * использование современных инновационных технологий (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника, УЛО и т.п.) в обучающем процессе
* составление словарей по произведениям * создание диафильмов по произведению * создание презентаций, видеороликов * написание сценариев и проведение по ним праздников * проведение фрагментов урока * создание книжек- раскладушек, коллажей * и т.д.
Выводы: сравнительный анализ показал, что уровень сформированности предметных УУД у выпускников начальной школы находится на достаточно высоком уровне. Более 75 % обучающихся показали по итогам проведенного мониторинга высокие результаты. Выпускники овладели опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени…