Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Advertisements

ГЕНИЙ ОБЩЕНИЯ Социально-психологический тренинг. Как аукнется, так и откликнется!
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Конфликты Как ими управлять. Понимание конфликта Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни Конфликт – это не только естественная часть нашей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Правила общения родителей с ребенком.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
Уроки общения с ребенком. Занятие 2. Помощь родителей. Осторожно! - Как быть если ребенок делает «не то»? - Вмешательство родителей и реакция детей. -
. Событие, вызвавшее напряжение: Когда я вижу, что……. Когда я сталкиваюсь с тем, что……. Когда это происходит……..
Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить Карл Краус, австрийский писатель, знаменитый своими афоризмами.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Организация режима дня. Контроль за выполнением домашних заданий. Приучение детей к самостоятельности.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Трактат о любви часть 4 Ревность Измена. Инстинктивные причины ревности мужчины Риск «нецелевого инвестирования ресурсов в чужих детей»
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Транксрипт:

Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе

Потребность в любви, в нужности другому фундаментальная человеческая потребность Первый и главный принцип воспитательной работы безоценочное, безусловное принятие ребенка. Очень важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен, важен, что его существование для нас радость.

Правила взаимодействия взрослого с ребенком Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете ему сообщать: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему (не получается, не выходит, не знает как...). Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе» (ЗБР Л.С.Выготский).

Меры педагогической помощи: Стимулирующая помощь Направляющая помощь Обучающая помощь

Правила взаимодействия взрослого с ребенком Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела детей и передавайте их им. Не делайте за ребенка то, что он может сделать САМ!

Научитесь слушать

Научитесь «Я-высказываниям» «Ты - высказывание» / «Я - высказывание» * Ты никогда меня не слушаешь! / Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю. * Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? / Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов. * Ты всегда ужасно себя ведешь! / В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. * Ты всегда без спросу берешь книги со стола! / Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности книги, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому я не против, чтобы ты брал книгу, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.

«Я-высказывания» нужно строить по такой форме: 1. Точное название своего чувства в этой ситуации. Я чувствую (обиду, раздражение, злость, разочарование, недоумение, беспокойство, беспомощность)… Я не знаю, как реагировать… У меня возникает проблема… 2. Описание ситуации, вызвавшей напряжение Когда я вижу, что… Когда это происходит… 3. Название причин Потому что

Алгоритм "я-высказывания" 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 5. Дать дополнительную информацию ребенку относительно проблемы (объяснение).

Формула Ситуация + Я - чувство + Объяснение

Найдите «Я-высказывание» Воспитатель уже несколько раз делала замечание Саше, чтоб не шалил за столом, а он был неосторожен и пролил суп на скатерть. 1. Сколько раз тебе говорить? Не вертись за столом. 2. Я чувствую обиду, когда ты не слушаешь, что я говорю 3. Я очень огорчаюсь, когда приходится повторять несколько раз одно и то же.

Ситуация 1 У вас важный разговор с коллегой. Ребенок то и дело прерывает его (делает это часто)

Ситуация 2 Коля схватил кусок хлеба со стола и начал есть, пока еще накрывали на стол.

Ситуация 3 Все уже одеты на прогулку, а Лена все еще сидит на банкетке совершенно не одетая, поет песни

Ситуация 4 Антон и Леша бегают за Оксаной, дразнят ее и показывают языки

Помните о дистанции

И, главное, будьте позитивны! а