Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики Быстрицкая Елена Витальевна
Деятельность научной школы направлена на: разработку теоретико-методологических основ реализации гуманистической парадигмы образования в контексте поликультурного образовательно-воспитательного пространства; разработку и реализацию технологий оптимизирующей образовательной среды образовательной организации: школы, вуза и др. и выявление условий ее реализации в поликультурном пространстве социума ; разработку технологий и выявление педагогических условий подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Назначение научной школы
Руководитель Доктор наук, доцент Быстрицкая Елена Витальевна, г.р., - Кандидаты наук: Арифулина Рамиля Умяровна, г.р., Аксенов Сергей Иванович, г.р., Аспиранты НГПУ им. К. Минина Иванова Светлана Сергеевна г.р. Бурханова Ирина Юрьевна г.р. Ядрышников Константин Сергеевич, г.р., - Соискатель Панова Наталья Александровна г.р. Магистранты Соловьев Виктор Сергеевич, г.р. Григорьева Елена Львовна, г.р. Состав научной школы
В рамках деятельности научной школы осуществляется диагностика состояния и разработка технологий создания и функционирования оптимизирующей молодежной среды педагогического вуза. Результаты научно-исследовательской детальности школы реализуется в структуре: 1.1. Системы подготовки бакалавров по следующим профилям подготовки: «Организация работы с молодежью», «Социальная педагогика и психология», «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», 1.2. Системы подготовки магистров по следующим профилям подготовки: «Педагогическая инноватика», «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры» 2. В системе дополнительного образования и в условиях сетевого сотрудничества – в целевых и содержательных компонентах разработанных программ: «Педагогика таланта» – разработчики Е.В. Быстрицкая, Р.У. Арифулина, «Программа формирования конгруэнтного здоровья в полиэтническом обществе «Этно- Олимп» - разработчики С.С Иванова, Р.У. Арифулина, С.И. Аксенов, ЕВ. Быстрицкая. «Экскурсионная программа по инновационному культурно-просветительскому и эколого- оздоровительному кластеру «Имение С.И. Рукавишникова»» - разработчик С.И. Аксенов 3. В реализации стратегической инициативы Мининского университета в условиях образовательной среды педагогического вуза - Карта школ Место научно-исследовательской деятельности научной школы в образовательных программах вуза
Студенты бакалавриата участвуют в научно-исследовательской, проектной и рефлексивно- диагностической деятельности школы, занимаются популяризацией научных результатов работы школы: Зеленов Максим Сергеевич г.р. – на научно-практической конференции молодых ученых в НГПУ им К. Минина стал победителем в номинации «Педагогика и спорт» Демахина Ирина Владимировна г.р. – участвовала в круглом столе по проблематике: «Спорт и здоровье детей и молодежи» при Администрации Нижегородской области, где завоевала премию Губернатора. Левина Мария Владимировна г.р. и Кожевникова Мария Алекандровна стали победителями в своей секции на научно-практической конференции молодых ученых в НГПУ им К. Минина Пять студентов подготовили и опубликовали материал своих исследований в журнале «НЕОФИТ» Магистранты направления «Педагогическая инноватика» провели исследования в рамках деятельности школы и опубликовали 9 статей, приняли участие в 11 конференциях, из них в 4 – международных. Участие студентов в работе научной школы
Актуальные партнеры: Центр одаренных детей при ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Нижегородская областная ассоциация социальных педагогов Нижегородская областная ассоциация организаторов работы с молодежью Молодежная палата при городской думе г.Нижнего Новгорода Творческая лаборатория «Педагогика таланта» - МОУ СОШ 101 Нижнего Новгорода Потенциальные партнеры: Кафедра общей педагогики Казахский национальный университет имени Аль-Фараби Научно-исследовательского института этнопедагогики им. академика РАО Г.Н. Волкова ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Реальные и потенциальные партнеры научной школы
За период уч. годы 1. Разработана концепция оптимизирующей молодежной среды в поликультурном пространстве, на основе которой: 1.1. Издано учебное пособие: Оптимизирующая молодежная среда: Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ Минорнауки РФ / Быстрицкая Е.В., Арифулина Р.У., Аксенов С.И., и др. – Saarbrücken, Germa-ny, LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., – 215 с Подготовлена коллективная монография «Оптимизирующая детско-молодежная среда: теория и технологии реализации» 1.2. Зарегистрированы электронные ресурсы: Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания полиэтнического адаптационного детско-юношеского центра «ЭТНОГЛБус.РФ»» 20317, от г (Медаль К.Д. Ушинского на выставке образовательных технологий и услуг РАЕ Минобрнауки) Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания инновационного экскурсионно-просветительского и эколого-оздоровительного кластера «Имение С.И. Рукавишникова»» 20638, от г (Медаль «Европейское качество» Международного научно-промышленного консорциума) Свидетельство ОФЭРНИО о регистрации электронного ресурса «Концепция создания оздоровительного кластера «Этно-Олимп»» , от г 2. Результаты работы школы опубликованы в 24 статьях, из них 7 – в журналах ВАК, 1 – в журнале Scоpus, 16 – в журналах РИНЦ. 3. Детальность школ отражена в программах и сборниках тезисов 9 научных конференций, из них 4 международного уровня. 4. Поданы 5 заявок на гранты по тематике исследования, один гран – поддержан. Основные результаты деятельности научной школы
1. Расширить спектр исследуемых проблем и отразить результаты в форме фундаментальных (кандидатские диссертации) и прикладных (курсовых и выпускных квалификационных) научно-исследовательских работ. 2. Продолжать исследования в сфере технологий создания и функционирования оптимизирующей молодежной среды, отражать ход и результат исследований в научных публикациях с российскими и международными системами цитирования. 3. Налаживать сотрудничество с российскими и иностранными исследователями и вузами в сфере педагогики поликультурного взаимодействия. 4. На теоретико-методологической основе, разработанной участниками научной школы продолжать создавать практико-ориентированные проекты «Этноглобус»: «Этно-Согласие», «Этно-Вече», «Этно-Инфо». 5. Проводить грантовую политику поддержки создания оптимизирующей молодежной среды образовательных организаций. 6. Продолжать деятельность по выявлению и развитию педагогики таланта в условиях полиэтнической образовательной среды. Стратегия развития научной школы
Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Спасибо за внимание!