Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Цель деятельности – Создание условий для реализации комплексного подхода в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО. Создание условий для реализации комплексного подхода в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО. Актуальность темы – Приобщать воспитанников к базовым национальным ценностям посредством исторических, культурных и семейных традиций многонационального народа России, передаваемых от поколения к поколению.
Традиционные источники нравственности - Россия Россия Много-национальный народ РФ Гражданское общество общество Семья Труд Искусство Наука Религия Природа Человечество
I.Общие положения 1.4. Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество организации с семьей Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учет этнокультурной ситуации развития детей
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие развитие Художественно-эстетическое развитие Речевоеразвитие Физическоеразвитие
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования Установка положительного отношения к миру Способность оценивать поступки людей Следование социальным нормам и правилам Адекватное проявление своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
ФГОС ДО