Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное образовательное учреждение Курежская основная общеобразовательная школа Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса с. Куреж, 2009 г.
Цель курса: подготовка обучающихся к выбору профиля обучения (и профессии в дальнейшем) с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда, предоставление обучающимся возможности осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии
Задачи курса: 1. Актуализировать процесс самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий. 2. Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих личностных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 3. Способствовать формированию социально направленной личности. 4. Развивать рефлексивные умения, умения самопознания и самооценки учащихся.
В процессе освоения данного курса, обучающиеся приобретут следующие знания: о значении профессионального самоопределения, требованиях к составлению личностного, профессионального плана; о мире современных профессий; о правилах выбора профессии; об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда; о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.
На основе усвоенных знаний сформируются умения: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка; классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (профессия, специальность и др.); пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Принципы обучения: свободного выражения своего мнения; взаимоуважения; доверительности; обратной связи; безоценочности. Формы работы: активизирующие опросники, тесты, профориентационные игры и упражнения, компьютерная диагностика.
Схема занятий: Информационный блок: психологическое, профориентологическое просвещение. Практический блок: упражнения, задания, игровые микроситуации и т.д. Рефлексивный блок: ритуал-завершение.
Планируемые результаты : активность работы на занятиях; разработать и защитить индивидуальный творческий проект Моя профессиональная карьера.
Спасибо за внимание!