L/O/G/O Фитонциды вокруг нас Проект Ковылиной Анастасии, 5 класс рук. Ярошевская Инна Харисовна г. Стрежевой Томская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никандрова Элина Ученица 2 «Е» класса Опалева Е.Г. Руководитель проекта.
Advertisements

Работу выполнили: обучающиеся 1 класса Руководитель: Волобуева З.И Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Б АКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГУО «Гимназия 8 г. Витебска» Научное общество учащихся начальных классов «Юный исследователь» Работу выполнила: учащаяся.
Лук – источник витаминов Выполнила: Сиразиева Аделина ученица 2 Б класса МБОУ СОШ 16 Руководитель: Мухаметзянова Р.К.
Работа: Ткачевской Татьяны 7«Б». Введение: Комнатные растения издавна используются человеком для украшения своего жилища. Комнатные растения способны.
Исследовательская работа Изучение влияния фитонцидов на сохранность продуктов питания (на примере куриного яйца) Автор: Купцов Андрей Алексеевич, обучающийся.
Влияние фитонцидов на живые организмы Работа ученика 1 А класса СОШ 11 г. Белогорска Негода Вячеслава Руководитель: Светлана Владимировна Рожнова.
V районный конкурс творческих исследовательских работ младших школьников.
«Что такое фитонциды и их значение для человека» Авторы работы ученики 2 Б класса МОУ «CОШ 17»: Сумарокова Юлия и Николаев Григорий Научный руководитель:
Научно – исследовательская работа « Зеленый лук – наш друг»
Изучение влияния фитонцидов на сохранность пищевых продуктов Работу выполнили ученики 7 класса Исаков Влад, Федотова Олеся Руководители: Добренко З.Д.,
Что такое наука? Материалы к урокам «Физика для малышей Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Исследовательская работа на тему : «ЭТА РАЗНАЯ, РАЗНАЯ ПЛЕСЕНЬ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 2 Подготовила: Ткачева Анна,
Введение У нас дома всегда на столе стоит тарелочка с лимоном. И когда мы все вместе садимся пить чай, мама предлагает добавляет в чай лимон. Мне стало.
Автор : ученица 3 «А» класса МКОУ СОШ пгт.Лебяжье Юртеева Олеся Руководитель: учитель начальных классов Дудорова Татьяна Ивановна.
Научно-практическая конференция Секция «Естествознание» (природопользование) Дроздов Артём Павлович МОУ СОШ 19 5 А класс.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
ЧТО ТАКОЕ ФИТОНЦИДЫ ? Государственное образовательное учреждение Гимназия 1526 ЮАО города Москвы ЧТО ТАКОЕ ФИТОНЦИДЫ ? Автор: ученик 4 «В» класса Петросов.
Транксрипт:

L/O/G/O Фитонциды вокруг нас Проект Ковылиной Анастасии, 5 класс рук. Ярошевская Инна Харисовна г. Стрежевой Томская область

Введение Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Его уникальные целебные свойства были известны в Древнем Египте, а также и во времена Древней Эллады и Римской империи. Людям и чеснок известен с незапамятных времен. Причем чеснок с древнейших времен использовали и как продукт, и как лекарство. Известно, что даже строители пирамиды Хеопса применяли чеснок. Гипотеза: считаем, что полезные свойства растений, а именно выделение фитонцидов, можно с пользой применять в жизни. 2

Цель и задачи проекта Цель : изучение полезных свойств фитонцидов лука и чеснока. Задачи: 1. Подготовить необходимые материалы для исследования; 2. Провести эксперименты; 3. Провести анкетирование; 4. Сделать выводы; 5. Сделать буклет. 3

Методика: для своего первого эксперимента мы подобрали небольшие баночки с крышками. Для исследования воздействия фитонцидов на плесень взяли свежую луковицу и чеснок. Объект исследования: фитонциды лука и чеснока; Материалы: яблоко, сыр, лук, чеснок; Оборудование: небольшие тарелки, баночки с крышкой, нож, ручка, блокнот, цифровой фотоаппарат «Samsung». Время проведения исследования: ноябрь 2014 г. - март 2015 г. Место проведения: квартира дома 2 мкр. и кабинет экологии ЦЭВД. Материал и методика исследования 4

Методика исследования Опыт повторяли три раза: в ноябре, декабре и в феврале. В первую банку положили кусочек сыра и дольку чеснока, разрезанную пополам. Во второй банке – небольшая долька яблока и чеснок. В третью банку поместили кусочек сыра и небольшую часть луковицы. В четвертой банке – разрезанный лук и долька яблока. В пятую банку поместили ломтик сыра. В шестой банке – долька яблока. Банки закрыли крышками и поставили на тумбочку при комнатной температуре. Эксперимент проводился с луком и чесноком в банках с 1-ой по 4-ую. А в 5- ой и 6-ой банках находятся продукты (сыр и яблоко) без лука и чеснока (без воздействия фитонцидов). 5

Методика исследования Эксперимент второй: исследование воздействия фитонцидов лука и чеснока на вирусы гриппа и ОРВИ. Мы с ноября 2014 г. по февраль 2015 г., в сезон простудных заболеваний, проводили ингаляции над кашицей свежего лука и чеснока. Для этого в небольшую миску надо положить разрезанную на кусочки луковицу или сделать кашицу из лука. Затем несколько минут вдыхать луковый запах. То же проделывают и с чесноком. В классах двух школ города мы провели анкетирование, знают ли дети, что такое фитонциды, откуда они берутся и чем полезны или не полезны. Какие растения могут выделять фитонциды. В анкетировании участвовали дети со второго по пятый класс. 6

Ноябрь 2014 г. Декабрь 2014 г. Февраль 2015 г. В баночках, в которых лежали лук и чеснок, плесень не появилась. Яблоко и сыр высохли. Плесень появилась без воздействия фитонцидов. Результаты исследования эксперимент 1 7

Результаты исследования эксперимент 2 Можно не болеть ОРВИ или Если в период массовых простудных заболеваний проводить ингаляции, то: Болеть редко, без осложнений С ноября 2014 г. по февраль 2015 г. Ингаляции парами лука и чеснока 8

68% 1%1% 31% 5 класс 3-4 класс 2 класс Анкетирование проводилось в школьных классах. В анкетировании принимали участие дети со 2 по 5 класс. На вопрос 1: «Знаете ли вы, что такое фитонциды ?» Результаты исследования анкетирование Учащиеся 5 классов знают о фитонцидах больше: 68% опрошенных Среди учеников 3 и 4 классов знают треть опрошенных детей Ученики 2 классов слышали о пользе лука и чеснока 9

Вопрос 2: «Откуда берутся фитонциды?» Учащиеся 5 классов разбираются лучше (70 % опрошенных). Среди учеников 3-4 классов ответили 30%. Ученики 2 классов не знают. Вопрос 3: « Какие растения выделяют фитонциды?» Учащиеся 5 классов знают (65 %). Ученики 3-4 классов (33 %), дети 2 классов - 2 % Анкетирование Вопрос 4: «Какие растения держать дома и в классе?» Учащиеся 5 классов знают (70 %). Ученики 3-4 классов (30 %), дети 2 классов плохо знают растения. 10

Многие растения выделяют фитонциды. Фитонциды лука и чеснока способны бороться с плесневыми грибками и вирусными инфекциями. Среди опрошенных детей лучше владеют информацией пятиклассники. Дети 3-4 классов знают о фитонцидах хуже. Среди второклассников «знатоков» совсем мало. 2 класс 1-2% 5 класс 65-70% 3-4 класс 30-33% Выводы 11

В квартирах хорошо держать комнатные растения: герань, аспарагус, бегонию и др. Фитонциды лука и чеснока полезно использовать в зимнее время: делать ингаляции Необходимо рассказывать детям и взрослым о чудесных свойствах растений - фитонцидах Рекомендации 12

Text in here Title in here Комнатные растения, выделяющие фитонциды 13

Список использованной литературы: 1. Айзенман Б.Е. «Фитонциды и антибиотики высших растений». – ЛГУ, 1984 г. 2. Блинкин С.А., Рудницкая Т.В. «Фитонциды вокруг нас».- М.: «Знание» 1981 г. 3.«Биологические антисептики». Сборник под ред. Токина Б.П., Янович Т.Д.-Томск, 1946 г. 4. Токин Б.П. «Бактерициды растительного происхождения (фитонциды)».- Л.: 1954 г. 5. Сало В.М. «Зеленые друзья человека». Изд-во «Наука», 1975 г. 6.«Я познаю мир. Экология»// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД » г. 7.http: // health.wild-mistress.ru 8.http: // shkolazhizni.ru/ 9.http: // medfind.ru 10.http: // wikipedia.org 11.http: // onion.net.ru 12.http: // natural-medicine.ru 13.http: // medfind.ru 14.http: // ladycity.ru 14

L/O/G/O Спасибо за внимание!