L/O/G/O Фитонциды вокруг нас Проект Ковылиной Анастасии, 5 класс рук. Ярошевская Инна Харисовна г. Стрежевой Томская область
Введение Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Его уникальные целебные свойства были известны в Древнем Египте, а также и во времена Древней Эллады и Римской империи. Людям и чеснок известен с незапамятных времен. Причем чеснок с древнейших времен использовали и как продукт, и как лекарство. Известно, что даже строители пирамиды Хеопса применяли чеснок. Гипотеза: считаем, что полезные свойства растений, а именно выделение фитонцидов, можно с пользой применять в жизни. 2
Цель и задачи проекта Цель : изучение полезных свойств фитонцидов лука и чеснока. Задачи: 1. Подготовить необходимые материалы для исследования; 2. Провести эксперименты; 3. Провести анкетирование; 4. Сделать выводы; 5. Сделать буклет. 3
Методика: для своего первого эксперимента мы подобрали небольшие баночки с крышками. Для исследования воздействия фитонцидов на плесень взяли свежую луковицу и чеснок. Объект исследования: фитонциды лука и чеснока; Материалы: яблоко, сыр, лук, чеснок; Оборудование: небольшие тарелки, баночки с крышкой, нож, ручка, блокнот, цифровой фотоаппарат «Samsung». Время проведения исследования: ноябрь 2014 г. - март 2015 г. Место проведения: квартира дома 2 мкр. и кабинет экологии ЦЭВД. Материал и методика исследования 4
Методика исследования Опыт повторяли три раза: в ноябре, декабре и в феврале. В первую банку положили кусочек сыра и дольку чеснока, разрезанную пополам. Во второй банке – небольшая долька яблока и чеснок. В третью банку поместили кусочек сыра и небольшую часть луковицы. В четвертой банке – разрезанный лук и долька яблока. В пятую банку поместили ломтик сыра. В шестой банке – долька яблока. Банки закрыли крышками и поставили на тумбочку при комнатной температуре. Эксперимент проводился с луком и чесноком в банках с 1-ой по 4-ую. А в 5- ой и 6-ой банках находятся продукты (сыр и яблоко) без лука и чеснока (без воздействия фитонцидов). 5
Методика исследования Эксперимент второй: исследование воздействия фитонцидов лука и чеснока на вирусы гриппа и ОРВИ. Мы с ноября 2014 г. по февраль 2015 г., в сезон простудных заболеваний, проводили ингаляции над кашицей свежего лука и чеснока. Для этого в небольшую миску надо положить разрезанную на кусочки луковицу или сделать кашицу из лука. Затем несколько минут вдыхать луковый запах. То же проделывают и с чесноком. В классах двух школ города мы провели анкетирование, знают ли дети, что такое фитонциды, откуда они берутся и чем полезны или не полезны. Какие растения могут выделять фитонциды. В анкетировании участвовали дети со второго по пятый класс. 6
Ноябрь 2014 г. Декабрь 2014 г. Февраль 2015 г. В баночках, в которых лежали лук и чеснок, плесень не появилась. Яблоко и сыр высохли. Плесень появилась без воздействия фитонцидов. Результаты исследования эксперимент 1 7
Результаты исследования эксперимент 2 Можно не болеть ОРВИ или Если в период массовых простудных заболеваний проводить ингаляции, то: Болеть редко, без осложнений С ноября 2014 г. по февраль 2015 г. Ингаляции парами лука и чеснока 8
68% 1%1% 31% 5 класс 3-4 класс 2 класс Анкетирование проводилось в школьных классах. В анкетировании принимали участие дети со 2 по 5 класс. На вопрос 1: «Знаете ли вы, что такое фитонциды ?» Результаты исследования анкетирование Учащиеся 5 классов знают о фитонцидах больше: 68% опрошенных Среди учеников 3 и 4 классов знают треть опрошенных детей Ученики 2 классов слышали о пользе лука и чеснока 9
Вопрос 2: «Откуда берутся фитонциды?» Учащиеся 5 классов разбираются лучше (70 % опрошенных). Среди учеников 3-4 классов ответили 30%. Ученики 2 классов не знают. Вопрос 3: « Какие растения выделяют фитонциды?» Учащиеся 5 классов знают (65 %). Ученики 3-4 классов (33 %), дети 2 классов - 2 % Анкетирование Вопрос 4: «Какие растения держать дома и в классе?» Учащиеся 5 классов знают (70 %). Ученики 3-4 классов (30 %), дети 2 классов плохо знают растения. 10
Многие растения выделяют фитонциды. Фитонциды лука и чеснока способны бороться с плесневыми грибками и вирусными инфекциями. Среди опрошенных детей лучше владеют информацией пятиклассники. Дети 3-4 классов знают о фитонцидах хуже. Среди второклассников «знатоков» совсем мало. 2 класс 1-2% 5 класс 65-70% 3-4 класс 30-33% Выводы 11
В квартирах хорошо держать комнатные растения: герань, аспарагус, бегонию и др. Фитонциды лука и чеснока полезно использовать в зимнее время: делать ингаляции Необходимо рассказывать детям и взрослым о чудесных свойствах растений - фитонцидах Рекомендации 12
Text in here Title in here Комнатные растения, выделяющие фитонциды 13
Список использованной литературы: 1. Айзенман Б.Е. «Фитонциды и антибиотики высших растений». – ЛГУ, 1984 г. 2. Блинкин С.А., Рудницкая Т.В. «Фитонциды вокруг нас».- М.: «Знание» 1981 г. 3.«Биологические антисептики». Сборник под ред. Токина Б.П., Янович Т.Д.-Томск, 1946 г. 4. Токин Б.П. «Бактерициды растительного происхождения (фитонциды)».- Л.: 1954 г. 5. Сало В.М. «Зеленые друзья человека». Изд-во «Наука», 1975 г. 6.«Я познаю мир. Экология»// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД » г. 7.http: // health.wild-mistress.ru 8.http: // shkolazhizni.ru/ 9.http: // medfind.ru 10.http: // wikipedia.org 11.http: // onion.net.ru 12.http: // natural-medicine.ru 13.http: // medfind.ru 14.http: // ladycity.ru 14
L/O/G/O Спасибо за внимание!