ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология. Планируемые результаты Средства диагностики Описание процесса преподавания Набор моделей обучения Критерии отбора оптимальных.
Advertisements

Тема урока: Профессиональная и личностная успешность. Формула успеха.
МБОУ СОШ2 Г ЛАКИНСКА Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у педагогов школы.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Модульное обучение, основанное на компетенциях Компетенция, компетентность и их различия Что такое модуль? Объективные причины перехода к модульным программам,
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Анализ результатов анкетирования учащихся 8-9 классов по профориентации в году. В какой сфере деятельности вы хотели бы себя проявить?
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать учителем – начальный этап длительного.
Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Кулаков С.А. Методологические аспекты клинической супервизии.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Транксрипт:

ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)

НЕМНОГО ИСТОРИИ: В настоящее время в мире сформировалось представление о сфере зависимостей как отдельной области знаний, а также самостоятельной профессии – консультант по вопросам зависимостей. Знания о природе зависимости претерпели качественный скачок в 50-х годах XX века. Тогда же был выражен новый подход к болезням зависимости, который был представлен в виде Миннесотской модели, где в свою очередь большую роль отдавали консультантам. В России современное представление о консультантах начало формироваться под влиянием ведущих мировых специалистов в начале 90-х годов XX века.

МИФЫ О КОНСУЛЬТАНТАХ ПО ВОПРОСАМ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. 1. Консультантом может стать только выздоравливающий зависимый. 2. Консультирование зависимостей – это психотерапия. 3. Пациентам реабилитационных центров полезно становиться консультантами независимо от их сроков личного выздоровления. 4. Любой прошедший реабилитационную программу может быть консультантом.

РЕАЛЬНОСТЬ. 1. Любая профессия является результатом получения знаний и специфических навыков, а не результатом личного опыта (как справедливо заметил один из специалистов в области консультирования зависимостей: « Если вы перенесли операцию на аппендицит, это ещё не значит, что вы стали хирургом») но наличие опыта облегчает некоторое понимание зависимости.

РЕАЛЬНОСТЬ. Известно, что во всём мире эта профессия привлекает чаще всего людей, которые имеют личный опыт выздоровления. Учитывая это, необходимо ввести критерии отбора, который позволяет надеяться, что выздоравливающий человек принял осознанное решение получить профессию консультанта, а не находится на стадии самоутверждения. Как минимум, необходимо 3 года успешного выздоровления. За этот период есть возможность выявить и решить личностные проблемы, мешающие в профессиональном плане действовать в интересах клиента.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА. 1. Развитие навыков вербальной и не вербальной коммуникации с помощью анализа языка тела. 2. Базовые понимание групповой динамики, что заключается в способности хорошо функционировать в разных типах групп( группах заданий, группах командного процесса и т.д). 3. Повышение осознания определённых ценностей, отношений и эмоций, которые влияют на его профессиональное поведение. Это включает в себя осознание того, как собственное поведение влияет на окружающих и то, как поведение окружающих влияет на консультанта.

ВОЗМОЖНОСТИ КОНСУЛЬТАНТА. Консультант может служить ролевой моделью для выздоравливающего клиента; он даёт клиенту надежду самой реальностью того факта, что он трезв. Выздоравливающий консультант может предложить более практичные решения для трезвой жизни день за днём. НО существует и другой процесс во время идентификации клиента с консультантом, происходит утрата границ, что усиливает зависимость клиента от консультанта и снижает его возможность полагаться на свои силы и способности.

УЧЕНЬЕ СВЕТ!!!!! Образование и самоанализ – помогают предотвратить нарушение основ консультирования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!