Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие умений правоприменения оценка уровня знаний обучающихся по праву формирование портфолио успешности ученика
Предметные секции: 9-е классы 10-е классы 11-е классы
Структура заданий Работа имеет три части, включающих 30 заданий Первая часть содержит вопросы с 1 по 10 с выбором одного ответа из пяти предложенных вариантов Вторая часть содержит вопросы с 11 по 20 с выбором нескольких правильных ответов из пяти предложенных вариантов Третья часть содержит вопросы с 21 по 30, на которые надо дать краткий ответ из не более, чем 17 символов (буквы, цифры).
Распределение заданий по содержанию: Теория государства Теория права Конституционное право Отрасли права
В первой части (с 1 по 10 вопрос) каждый верный ответ оценивается в 1 балл, неверный ответ или его отсутствие оцениваются 0 баллов. Во второй части (с 11 по 20 вопрос) ответы оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла – все ответы найдены, ошибок нет; 0 баллов – ответ полностью или частично неверен или частично верен. Отсутствие ответа оценивается 0 баллов. В третьей части (с 21 по 30 вопрос) ответы оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла – задание выполнено, ошибок нет; 0 баллов – ответ неверен. Отсутствие ответа оценивается 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 50 баллов.
14 25 … прав о … 30 Область ответов
Перечень проверяемых умений Умение найти критерий и выделить лишнее понятие Умение найти по компетенции субъекта или наоборот по субъекту полномочие, или по ветви власти - ее сферу Умение по определению назвать термин Умение по элементам продолжить их перечень Умение по характеристике назвать правовое явление Умение анализировать правовые ситуации и осуществить правоприменение Умение по информации найти элемент состава Умение найти лишний элемент системы Умение найти вид, принадлежащий понятию Умение дать квалификацию по описанию Умение найти элементы, относящиеся к характеристике Умение найти основание для классификации элементов и другие
Примеры: 1. Умение найти элемент в системе Один верный ответ. Оценка: 1 балл. К какому виду конституционных прав относится право на отдых: 1) личным 2) экологическим 3) экономическим 4) культурным 5) Социальным Ответ: 3.
2. Умение найти признаки, характеризующие понятие Несколько правильных ответов. Оценка: 2 балла. К внешним признакам права относится: 1) принцип юридического равенства 2) формальная определенность 3) нормативность 4) государственная гарантированность 5) взаимосвязь юридических прав и обязанностей Ответ: 2,3,4.
3. По определению назвать термин Ответ не более, чем из 17 символов (букв, цифр). Оценка: 2 балла. Связь между субъектами права, выражающаяся во взаимных правах обязанностях, предусмотренных юридическими нормами, называется… Ответ: правоотношение
Общие методические рекомендации: Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3. М.: Просвещение, Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., Коваленко А.И. Основы государства и права. М., Основы государства и права. Учебное пособие для поступающих в вузы /под ред. О.Е. Кутафина. М.: Юрид. лит., Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», Право. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Учебник для 11 класса. В 2-х частях. М., Нормативные акты: Конституция РФ, кодифицированные акты – федеральный портал российских олимпиад школьников. http// - «Гарант» (законодательство с комментариями).
Приглашаем принять участие в Турнире им. М.В. Ломоносова 18 декабря - право
Желаем успехов !