Презентация основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида 76
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 76 Основная образовательная программа МДОУ Детский сад комбинированного вида 76
Кадровое обеспечение МДОУ Детский сад комбинированного вида 76. МДОУ Детский сад комбинированного вида 76 полностью укомплектован кадрами. Всего: 38 человек. Административный персонал: 3 человека. Обслуживающий персонал: 18 человек. Педагогический персонал: 17 человек. Воспитательно - образовательную работу осуществляют 17 квалифицированных педагогов: из них 12 воспитателей и 5 специалистов: учитель – логопед, педагог – психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. Квалификационные категории педагогов: Всего педагогов – 17 человек. Высшая квалификационная категория – 2 человек. Первая квалификационная категория – 9 человек. Без квалификационной категории – 4 человека. Соответствие занимаемой должности – 2 человек.
Адрес: Московская область, Раменский район, с. Речицы,ул. Совхозная Телефон: 8 (496) Эл.адрес: Сайт: ramdou76.edumsko.ru.
Основная образовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида 76 включает IV основных раздела: I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ..Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад комбинированного вида 76 с. Речицы Московской области Раменского района (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МДОУ Детский сад комбинированного вида 76 (Далее – организация )
Цель Программы: Развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей Задачи Программы: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать ценности здорового образа жизни; - предоставлять равные возможности для полноценного развития каждого ребенка; - развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способностей детей, их стремление к саморазвитию; - поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; - формировать общую культуру воспитанников, прежде всего культуру доброжелательных и уважительных отношений между людьми; - формировать предпосылки учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; - вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Содержание Программы обеспечивает: - развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Художественно- эстетическое Коррекционно- развивающее Физическое развитие
Обязательная часть (на основе Примерной общеобразовательной программы с комплексным подходом) 60% Обязательная часть (на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с комплексным подходом) 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы, отдельные методики, формы работы) 40% Образова- тельная программа учреждения (в т.ч. краткая презентация для родителей) 100%
«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева, 2006 г. «Юный эколог», С.Н. Николаева, 2010 г. «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, 2007 г. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Музыкальные инструменты» О.П.Рыданова «Ритмические движения »Т.Ф.Суворова «Музыкальная грамота» Ветлугина О.С.
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа Организация функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); режим работы : – 12 часов (6 возрастных групп), график работы – с до 19.00; В Организации функционируют 6 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет, из них: младшая группа 1 (от 3 до 4 лет ) – 24 чел. младшая группа 2 (от 3 до 4 лет) –25 чел. Средняя группа 1 (от 4 до 5 лет) – 25 чел. Средняя группа 2 (от 4 до 5 лет) -26 чел. Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25 чел. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет ) –30 чел. Общее количество детей чел.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по Программе в группах общеразвивающей направленности. Образовательный процесс в Организации строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (Сан ПиН ). Содержание образовательного процесса в Организации определяется Программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Организацией самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность Организации реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.
СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ (законный представитель) ОБРАЗОВАТЕЛЬ НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В процессе организации различных видов детской деятельности В режимных моментах В ходе самостоятельной и совместной деятельности Во взаимодействии с родителями НОД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !