Цель деятельности ТГ – апробация современных технологий и представление методических рекомендаций по результатам апробации
Задачи ТГ: - Изучение современных технологий, инноваций - Использование технологий в практической деятельности - Обобщение результатов работы
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО АПРОБАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ ЦЕЛЬ ТГ – апробация кейс-технологий в образовательном процессе училища; разработка методических рекомендаций по результатам апробации ЗАДАЧИ: - Изучить теоретические основы кейс-технологий - Использовать кейс-технологии в практической деятельности членов ТГ - Обобщить результаты работы ТГ
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ: - Бакаев Анатолий Юрьевич - Киреева Лилия Валерьевна - Алямова Алла Михайловна - Каюмова Галина Андреевна - Никифорова Марина Тимофеевна - Савушкина Галина Ивановна
ЭТАПЫ РАБОТЫ ТГ I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ II. ПРАКТИЧЕСКИЙ III. РАЗРАБОТКА И ОСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА IV. ОБОБЩАЮЩИЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ: Наглядное, жизненное представление концепций Наглядное, жизненное представление концепций Большое информативное насыщение Большое информативное насыщение Тренинг в принятии решений; коммуникативных навыков Тренинг в принятии решений; коммуникативных навыков Отчасти заменяют «практику»учащихся Отчасти заменяют «практику»учащихся Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п. Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п. Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа) Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРЕИМУЩЕСТВА: - - Организация деятельности обучающихся в группах - Высокая активность обучающихся в работе группы - Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся под руководством педагога - Педагог руководит деятельностью обучающихся - Осуществляется эффективная обратная связь - Возможность диалоговых и полилоговых форм общения - Активная мыслительная деятельность обучающихся - Повышается успеваемость
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НЕДОСТАТКИ: - трудоемкая подготовительная деятельность педагога по созданию кейс-ситуации и по оформлению кейса - трудоемкая подготовительная деятельность педагога по созданию кейс-ситуации и по оформлению кейса - невозможно использовать в работе с обучающимися, у которых не сформированы навыки работы в группе - невозможно использовать в работе с обучающимися, у которых не сформированы навыки работы в группе
Рекомендации по использованию кейс-технологий в образовательном процессе - - Основательно изучить теоретические основы технологии, прежде чем использовать в образовательном процессе - - Разработка эффективных кейс-ситуаций – самый важный элемент на пути достижения целей урока с использованием кейс-технологий - - У обучающихся должны быть сформированы навыки работы в группе - - Эффективнее применять с обучающимися II курса - - Результативнее применять на обобщающих уроках
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ: - Мыслительных - Речевой - Коммуникативной
Основные качества специалиста любой профессии - Гибкость и нестандартность мышления - Чувство нового, умение применить его творчески - Анализ действий и поступков - Умение профессионально мыслить (мысленное моделирование событий) - Способность принимать оптимально- рациональное решение по проблеме - Оперативно принимать оптимальное решение в рискованных ситуациях