Министерство образования и науки Самарской области федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Педагогический проект: "Познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе игры« «Зимующие птицы» Выполнила: Гринева Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д/с 177 г.о. Самара Самара, 2015 г.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в городе. Почему они не улетают? Где они живут? Чем питаются? Чем люди могут помочь пернатым друзьям в морозные зимние дни?
Этапы реализации проекта: 1. Погружение в проект 2. Планирование деятельности 3. Осуществление деятельности по решению проблемы 4. Презентация результатов 5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
1. Погружение в проект: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах Сбор литературы о зимующих птицах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы, игры Обсуждение с детьми темы проекта, вовлечение их в работу над проектом Привлечение родителей к участию в проекте
2. Планирование деятельности: Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов Разработка системы занятий, подбор разнообразных материалов, определение конкретных сроков действий и результатов
3. Осуществление деятельности по решению проблемы: Выполнение запланированных мероприятий по проекту Мотивация дошкольников Осуществление промежуточных обсуждений по теме проекта
Мы рисовали синичек…
И лепили снегирей…
Играли в «Воробушки и автомобиль» и другие подвижные игры…
Наблюдали за птицами: Наблюдение за голубями Наблюдение за синицами Наблюдение за воробьями Наблюдение за сорокой
Привлекли родителей к изготовлению кормушек…
Беседовали и играли в дидактические игры: Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?» Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Дидактическая игра "Раздели птиц на зимующих и перелетных" Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Результаты реализации проекта: Дети много нового узнали о зимующих птицах Развивающая среда группы пополнилась материалами по теме проекта У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Литература: 1. Каземирова Т.В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 2. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ФГОС-ДО.pdf ФГОС-ДО.pdf
Спасибо за внимание!