Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Методическая литература различных авторов А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
Задачи: сформировать у детей технические навыки рисования. познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. развивать воображение и творч-е способности детей. обогащать и расширять художественный опыт детей. побуждать ребенка экспериментировать. поощрять и поддерживать творческие находки. развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Техники нетрадиционного рисования: техника тычка, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками, ластиком, оттиск поролоном, пенопластом, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, обрывание бумаги, рисование восковыми мелками и акварелью, кляксография, рисование свечой и акварелью, монотипия пейзажная, монотипия приоритетов, рисование нитками, рисование с помощью мыльных пузырей, набрызг, рисование пластилином, тиснение, чёрно- белый граттаж, тычкование, цветной граттаж, рисование опилками, рисование акварельными мелками, рисование солью.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования рисование пальчиками («Мой любимый дождик», «Падают, падают листья», «Праздничный салют») рисование ладошками («Рыбка в аквариуме», «Солнышко») рисования пробками и печатками из картошки («Осеннее дерево», «Шары для клоуна») рисования мятой бумагой («Осенний пейзаж») Рисование тычком жесткой полусухой кистью («Елочка пушистая, нарядная», «Снеговик») рисование отпечатками листьев
Результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов: -игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая, которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их). -сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; -просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми; -создание проблемной ситуации; -музыкальное сопровождение, чтение художественного слова -эмоциональное объяснение детям способов действий с нетрадиционным материалами и показ разных приемов нетрадиционного изображения.
Результативность опыта: выставки рисунков.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Спасибо за внимание!