ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Тамбовский региональный центр образовательных технологий.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Повышение квалификации Ежегодно в РИРО повышают квалификацию свыше 8000 специалистов системы образования Рязанской области. Образовательную деятельность осуществляют 4 доктора наук, профессора; 32 кандидата наук, доцента. Повышение квалификации осуществляется по следующим приоритетным направлениям: модернизация общего образования (1), предпрофильная подготовка и профильное обучение (2), региональный компонент содержания образования (3), подготовка к введению ФГОС (4), работа с одаренными детьми (5), психологическое сопровождение образовательного процесса (6), здоровьесберегающие технологии (7), информационные и коммуникационные технологии (8), обеспечение современного качества образования (9), управление качеством образования (10), реализация целевых комплексных региональных программ (11).

Профессиональная переподготовка Институт продолжает профессиональную переподготовку по специальностям: «Педагогика и психология», «Социальная педагогика».

Реализация модульных образовательных программ Цель повышения квалификации - формирование у специалистов умений эффективно и творчески решать конкретные текущие и перспективные профессиональные задачи. Разработано более 200 дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на решение вопросов, связанных с модернизацией общего образования. Используется накопительная система повышения квалификации и дистанционное обучение

Подготовка работников общего образования к введению ФГОС нового поколения Научно-исследовательская работа кафедры ПТ. Результаты: созданы технологические средства и способы формирования метапредметных компетентностей для учащихся; разработаны для педагогов технологии проектирования образовательных процессов (от мотивации до контроля образовательной деятельности), направленные на формирование у учащихся универсальных знаний и умений; созданы образовательные программы, технологии для повышения квалификации учителей, методистов и руководителей ОУ к практической реализации требований ФГОС нового поколения в части метапредметных знаний и умений. Подготовлены методические рекомендации и пособия.

Издательская деятельность В 2009/2010 учебном году издано 97 печатных работ общим объёмом свыше 500 условных печатных листов, в том числе: 2 монографии, 22 учебно- методических пособия, 70 методических рекомендаций, 3 сборника материалов научно- практических конференций. Авторы изданных пособий – не только сотрудники РИРО, но и педагоги, и руководители образовательных учреждений г. Рязани, а также муниципальных образований Рязанской области, ученые ведущих вузов и научных центров, специалисты методических служб. Выпущено 9 номеров информационно- методического бюллетеня «Педагогический вестник» общим тиражом 450 экземпляров, которые переданы во все муниципальные методические службы Рязанской области.

Формирование информационной компетентности педагогов Многоступенчатая модель подготовки работников образования по вопросам использования информационных технологий в профессиональной деятельности включает модули: «Основы компьютерной грамотности и Интернет технологии» (72 часа); «ИКТ в образовании» (72 часа); «Компьютерные технологии для ИКТ- активных педагогов» (72 часа). Создан региональный центр «Академия учителей»

Международный проект в рамках Соглашения о сотрудничестве между Тюрингским ИУУ, РИРО и РГУ Реализуется с 2002 года Проводятся курсы повышения квалификации рязанских учителей немецкого языка и немецких учителей русского языка Разработан Двуязычный глоссарий школьных реалий на примере образовательных систем России и Германии для использования на курсах повышения квалификации.

Рязанский региональный клуб «Учитель года»

Конкурсный отбор лучших учителей и школ в рамках ПНПО: 67 школ и 298 учителей - победителей учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Лицей 4» г. Рязани Климентовская Зинаида Викторовна Инновационные составляющие: авторская программа развития речи младших школьников; авторский курс «Сказки нужны детям»; авторский курс по изучению поэзии в 1-4 классах; авторская технология «Обучение младших школьников через нравственное и эмоциональное воспитание личности»; издание методических пособий

Стажерская площадка в Подвязьевской СОШ

Информационное обеспечение системы образования Цель: обеспечение работников образования оперативной информацией. В институте создан (1993 г.) и функционирует областной компьютерный банк педагогической информации в форме информационно-педагогических модулей: представлены материалы более 600 авторов по различным направлениям; свыше 30 тематических баз данных. Библиотека РИРО располагает фондом изданий в 42 тыс. экземпляров, а также 160 наименованиями периодики. Регулярно проводятся тематические выставки, выпускается бюллетень новых поступлений, который рассылается в муниципальные органы управления образованием Рязанской области. Расширяется сеть кругооборота педагогической информации посредством компьютерных банков данных и оперативного обмена информацией с другими территориями средствами Интернет. Происходит ознакомление работников образования с новинками методической литературы, предоставляется педагогическая информация по заявкам пользователей.

Спасибо за внимание!