Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Advertisements

Петербург-герой романов Достоевского.
МОУ « СОШ 7» г.Соль-Илецка Оренбургской области Петербург Ф.М. Достоевского Творческая презентация учащихся 10 класса.
Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в русской литературе. Пушкинский Петербург Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой.
Формирование Ф.М.Достоевского как мыслителя и художника.
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Учитель Бауло Елена Михайловна МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области.
В Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание») Тема урока :
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Тетерина Н.Н., учитель литературы МОУ « СОШ 8»
Символика в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила Машкалёва Настя, ученица 10 класса.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
Роман «Преступление и наказание» общее осмысление первых глав, отдельных фрагментов и образов; истоки преступления, рождение идеи этого преступления.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны

Интерпретация – истолкование, объяснение литературного произведения. Интерьер – внутреннее помещение в здании. Символ – предмет или слово, условно выражающий суть какого – либо явления.

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит… А.С.Пушкин

«Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нём тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено «ужасов», до неестественности… Но - силён бес!» А.Фадеев

В чём заключается двойственность Петербурга? В чём заключается совпадение состояния героев и города? Петербург в романе

В 1865 году, когда происходит действие романа, в Петербурге ( жителей) было совершено преступление !

«

« Через задний угол была протянута дырявая простыня. За ней, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван.»

Жёлтая каморка Раскольникова Сарай с желтоватыми обоями У Сони Мебель жёлтого отполированного дерева У Порфирия Петровича Старуха – процентщица одета в пожелтевшую кацавейку Жёлтый цвет в романе создаёт ощущение болезненности, расстройства, безысходности

Величественная И прохладная Нева

Герои чувствуют себя одинокими, они раздражены и в то же время беззащитны Город погружён в духоту, он сам является причиной для болезненного состояния героев Совпадение состояния героев и города

Вывод: