Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности.

Основа формирования УУД- деятельностный подход. Универсальные учебные действия- обобщенные способы действий, используемые в различных областях знаний. Развитие и обучение УУД – это обучение навыкам и способам самостоятельно получать и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Направления работы Направления работы Обучение методам расширенного поиска информации; Обучение методам расширенного поиска информации; Обучение методам структурирования информации в таблицы и графики; Обучение выбору наиболее рациональных методов решения задач; Обучение постановке задач проектно- исследовательской деятельности.

Функции УУД Общее развитие обучающихся, в том числе познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей. Создание условий для обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта обучающихся. Обеспечение появления новых психологических качеств личности: теоретического мышления; рефлексии, способности ценить и беречь время, правильно распределять его. Повышение уровня познавательной активности обучающихся за счёт включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные возможности. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, выработка коллективных способов получения знаний.

Технологический подход Личностно- ориентированное обучение; Межпредметные связи; Самооценка; Оценка коллектива; Рефлексия.

Технологии внеурочной деятельности: 1. Учебно- исследовательская и проектная деятельность. 3. Информационно- коммуникационные технологии. 4. Технология MaStEx- технология вычисления предметных и универсальных компетентностей.

Этапы действий по развитию познавательных УУД

Первый этап Привлечение непроизвольного внимания обучающихся Используются методы: 1. Метод изложения фактов и их анализ; 2. Метод определения объекта внимания с помощью виртуальной информации, демонстраций, моделей, актуальной информации, активации личного ментального опыта обучающихся. 3. Метод постановки вопросов, опоры на прошлые знания учащихся. Организуется внимание обучающихся путём раскрытия научной и практической значимости знаний. Проводится осмысление темы и целеполагание (постановка целей).

Второй этап Управление вниманием обучающихся. Методы: Ориентация учеников на определённый вид работы; Беседа по составлению плана работы; Постановка вопросов по ориентации учащихся в новой информации (выделение главного, общих принципов); Побуждение к самопроверке и самооценке результатов (сравнение с образом); Смена видов деятельности (умственной и практической). Создание первоначальной ситуации, вызывающей интерес. Используемые методы - демонстрация, опыт, моделирование. Постановка проблемы и цели деятельности. Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе. Методы: Постановка вопросов учащимся; Разбор и объяснение фактов; Прочтение текста учебника.

Третий этап Самостоятельная работа с таблицами. В процессе самостоятельной работы обучающиеся закрепляют новые понятия, а их познание идёт обратным путём - от общего к частному (метод дедукции). В процессе самостоятельной работы обучающиеся закрепляют новые понятия, а их познание идёт обратным путём - от общего к частному (метод дедукции). Создаются условия для сосредоточения внимания. Создаются условия для сосредоточения внимания. Оказывается поддержка и содействие. Оказывается поддержка и содействие.

Психологические и дидактические условия успешной работы. Доброжелательность, демократичный стиль общения; Эмоциональный комфорт в процессе учения; Организация ситуаций достижения успеха; Внутреколлективное соревнование; Опора на общественное мнение.

При обучении общим методам решения физических задач необходимо формировать умения работать по алгоритму. Для этого формулируются специальные задания и вопросы, типа: Какое физическое явление рассматривается в задаче?Какое физическое явление рассматривается в задаче? Каким законом описывается процесс?Каким законом описывается процесс? Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов.Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов. Составить систему уравнений, описывающих процессы.Составить систему уравнений, описывающих процессы. Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат.Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат. Общие подходы к обучению методам решения задач

Алгоритм действий. Производим логический анализ условия Строим математическую модель Формулируем физическую теорию Разбираем все возможные способы решения (аналитический, графический, экспериментальный) Оцениваем результат на правдоподобность, а способы решений- по затраченному времени.

Результаты олимпиад уч.год- 2 призера олимпиады «Сила Архимеда» уч.год- 3 призера олимпиады «Сила Архимеда», призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике уч.год- 2 призера личного первенства по технологии MaStEx. 2 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике.

Результаты внеурочной деятельности Положительная динамика и успешность выступления на конференциях различного уровня. 1 место в командной игре по технологии MaStEx ( математическая биржа) ( 8 кл). 1 место в личном первенстве ( учитель- ученик).