Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников Подготовили: Воспитатели Кириллова Н. А., Солдатова М.Г., педагог-психолог Пинаева Н.Н., муз.руководитель Бакалова Н.Н., инструктор по физ-ре Авдеева О.П., педагог доп.образования Хлебникова Т.Ф.
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской активной родительской позиции.
Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы 1. «Как заинтересовать родителей?», 2. «Как сделать работу эффективной?», 3. Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
При разработке содержания работы с родителями воспитанников Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей. Соблюдение принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания. 2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье. 3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами. 4. Добровольность. 5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
Принципы совместной работы ДОУ и семьи: добровольность добровольность компетентность компетентность современность современность единство единство системности и последовательности преемственность и индивидуальный преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
Мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Задачи воспитателя:
Перспективный план работы воспитателей по физическому развитию детей Месяц МероприятияОтветственные Октябрь - Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Дискуссия о Счастье. - Спортивный праздник «Мама, Папа, Я спортивная семья!» Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Музыкальный руководитель Ноябрь Консультация «Синдром дефицита внимания. Гиперактивность». Консультация «Как выбрать вид спорта, соответствующий темпераменту ребёнка». Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Декабрь Семинар с элементами тренинга «Как стать хорошими родителями?» Воспитатели Январь Семинар «Детские провокации, или как устанавливать запреты». Викторина «О здоровье и спорте всерьез и не очень…» Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог Музыкальный руководитель Февраль Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики». Консультация «Подвижные игры для детей в зимний период» Учитель-логопед Воспитатели и инструктор по физической культуре Педагог-психолог
Формы психолого-педагогической работы Вариативные: подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; совместные детско- родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. совместные детско- родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации.
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями :
«Мама, папа, я – здоровая семья». Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.