Подготовила : Бушкова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ ЛГ города Кирова Теория и практика написания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Advertisements

Эссе по обществознанию.Изменения критериев оценивания в 2009г. Автор: Кравченко Т.В.,тьютор, учитель истории и обществознания МОУСОШ9 Павловского района.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 12 Дубина Р.А.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
"Писательство не в голове, а в кончиках пальцев" Задание С 9 это единственное в структуре экзаменационной работы по обществознанию задание, являющееся.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Бурангуловой Эльвиры Газизовны, учителя истории и обществознания МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Материалы подготовлены учителем истории и обществознания МОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики,
Транксрипт:

Подготовила : Бушкова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ ЛГ города Кирова Теория и практика написания эссе по обществознанию (из опыта работы учителя)

Требования к эссе 1. Эссе воспринимается как единое целое, идея его ясна и понятна. 2. Эссе содержит информацию, которая необходима для раскрытия позиции ученика, основной идеи. 3. Эссе грамотно построено, структура логичная и чёткая. 4. Каждый абзац эссе содержит только одну основную мысль и заканчивается мини-выводом. 5. Эссе отражает знания автора и умение его осмысленно использовать теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 6. Эссе содержит убедительную аргументацию.

Структура эссе 1. вступление (суть и обоснование выбора данной темы) – 20% от общего объёма работы 2. основная часть (развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе эмпирического и теоретического уровня собранного материала) – 60% от общего объёма работы 3. заключение (обобщения и аргументированные выводы по теме) - 20% от общего объёма работы

Проблемы при написании эссе: 1. Непонимание сути заявленной темы. 2. Отсутствие логичности в изложении. 3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы). 4. Замена аргументацию (доказательства) риторикой. 5. Небрежное оперирование данными, чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом. 7. Изложение других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции. 8. Повторы без необходимости. 9. Рассуждения на бытовом уровне.

Этапы и приемы написания эссе Этап Содержание этапа ПриемыКритерии 5-6 классы 1. Обучение развернутому ответу с элементами аргументации Работа с планом «Незаконченное предложение» Учебная дискуссия Ролевые игры, кроссворды, викторины Работа с афоризмами, притчами, сказками Собственная точка зрения, Аргументация собственной позиции; Использование терминов и понятий в контексте ответа, раскрытие проблемы на теоретическом уровне

Этапы и приемы написания эссе Этап Содержание этапа приемы критерии 7-8 классы 2. Введение понятий «тезиса» и «аргумента» 3. Обучение подбору аргументов с опорой на понятия 4. Обучение приемам аргументации собственной позиции «Составление памяток», алгоритмов и работа с ними «Осознание» проблемы Решение ситуативных проблем Сравнение понятий, позиций авторов Собственная точка зрения, Аргументация собственной позиции; Использование терминов и понятий в контексте ответа, раскрытие проблемы на теоретическом уровне

Этапы и приемы написания эссе этап Содержание этапа приемы критерии 9 классы 5. Введение: понятие эссе Философская оценка; Дебаты Собственная точка зрения, Аргументация собственной позиции; Использование терминов и понятий в контексте ответа, раскрытие проблемы на теоретическом уровне

Этапы и приемы написания эссе Этап Содержание этапа приемы критерии классы 6. Определение структуры и требований к эссе 7. Отработка навыков составления копилки «крылатых выражений» 8. Работа с планом- черновиком 9. Отработка навыков написания эссе Рефлексивные задания (ситуации переноса) Создание ситуаций диалектических противоречий (антиномии) Рецензия на эссе Собственная точка зрения, Аргументация собственной позиции; Использование терминов и понятий в контексте ответа, раскрытие проблемы на теоретическом уровне

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная в группах в парах индивидуальная

Портфолио Работы, написанные учеником за определенное время (по ним можно проследить изменения качества написания эссе) Лучшие творческие работы с 5 по 11 класс («образец», «эталон») Подборка только по одному предмету (по праву, экономике и т.п.).

Портфолио выпускника

Учебно-тематический план спецкурса тема Количество часов Раздел IСистема подготовки к ЕГЭ по обществознанию 4 часа Тема 1Структура КИМ ЕГЭ по обществознанию 2 часа Тема 2 Эссе по обществознанию: требования, критерии, особенности.2 часа Раздел IIОбщество и человек 4 часа Тема 3Общество 2 часа Тема 4Человек как творец и творение культуры 2 часа Раздел IIIОсновные сферы общественной жизни 20 часов Тема 5Духовная культура 6 часов Тема 6Экономика 4 часа Тема 7Социальная сфера 5 часов Тема 8Политическая сфера 5 часов Раздел IVПраво 4 часа Итоговое повторение 2 часа

Система работы учителя по подготовке учащихся к написанию эссе Урочные формы : лекции, семинары, самостоятельная работа, зачеты ; Внеурочная работа : спецкурсы, исследовательская деятельность учащихся ; Самоподготовка учащихся ( обращение к официально - информационному порталу ЕГЭ )

Написать эссе на 5 баллов 1. Посещать занятия спецкурса 2. Читать литературу, периодику 3. Смотреть аналитические и новостные программы по ТV и Интернету 4. Больше практики, тренировки в написании эссе (не менее 30 в год)

Литература 1. Аверьянов Ю.И. Обществознание: понятия и термины. Словарь-справочник. – М.: «Экзамен», 2016, 371 с. 2. Боголюбов Л.Н. Задания к документам на экзамене по обществознанию // Преподавание истории в школе, 10, С Кишенкова О.В. ЭГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. - М.: Эксмо, 2013, с Пазин Р.В. Обществознание классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий.- Легион: Ростов-на-Дону, С Чернышева О.А. Обществознание. Тетрадь-тренажер. Готовимся писать эссе. Задание 36. – Ростов-на Дону: Легион, Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный развернутый план классы. – Ростов-на Дону: Легион, С.6.

Спасибо за внимание!