Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
1. Современные образовательные технологии в учебно– воспитательном процессе-Крымских Н.Н. 2. Технология проекта - Петренькова Л.Н. 3. Технология уровневой дифференциации - Быховая Т.П. 4. Игровые технологии - Лептикова А.С. 5. Разное Повестка дня
-ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; Выпускник должен:
- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня. Выпускник должен:
-школа является важнейшим фактором развития личности; - школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; - систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Идеология новой школы
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.
разработка, поиск освоение и использование новшеств, осуществление нововведений. Инновация
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии).
- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежат, каким бы то ни было серьёзным коррективам; - образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; Это обусловлено:
- образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии - гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода; - они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; - обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; - отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; -четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Это обусловлено:
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Технология
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Педагогические технологии
-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); - отбор и структура содержания (что); - оптимальная организация учебного процесса (как); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Сущность педагогических технология
- диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированные достижения целей и эффективности процесса обучения; - экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя, и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Признаки педагогических технологий
- алгоритмируемость, проектируем ость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; - корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели; - визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно- вычислительной техники, а так же конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и наглядных пособий. Признаки педагогических технологий
- традиционные технологии; - игровые технологии; - метод проектов; - обучение в сотрудничестве; - дифференцированный подход в обучении; тестовые технологии; информационные технологии. Приоритетные технологии