1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по выполнению Указа Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2012 года Пр-778 и внесению связанных с этим изменений в действующее законодательство по вопросам совершенствования кадрового обеспечения государственной гражданской службы
22 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ………………..….…………………………………..……..3 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ...4 ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП (ПФГ)….5-7 СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ…………………….……………..……………… …8-12 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ОЦЕНКУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА … РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТАБИЛЬНОСТЬ КАДРОВОГО СОСТАВА…………………......….16 ФОРМИРОВАНИЕ И АКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ………………..………….17 РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ……………………..…18 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОРАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ……………………… СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ……………………..20 ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ…………………….……………………....…..21 АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РОТАЦИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ……………………………..…..…..22 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ………...………………………………………………………………………………………………….………….……….…23 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», РЕАЛИЗУЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………….…………………24
33 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 10 ключевых задач развития института гражданской службы: 1. Введение на гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусматривающих классификацию должностей гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления 2. Создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы; 3. Расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей гражданской службы; 4. Формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей гражданской службы и их активное практическое использование; 5. Формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы; 6. Расширение использования механизма ротации применительно к гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей гражданской службы; 7. Развитие института наставничества на гражданской службе; 8. Установление особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности; 9. Применение системы комплексной оценки деятельности гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности; 10. Совершенствование системы материальной и моральной мотивации гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда.
4 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
55 ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП (ПФГ) Проблемы, обосновывающие целесообразность разработки и внедрения профессионально-функциональных групп: Отсутствие конкретных квалификационных требований к должностям, увязанных с функциональными обязанностями гражданских служащих Структура должностей не отражает специфику профессиональной деятельности при определении оплаты труда Отсутствие возможности осуществлять эффективное планирование карьерного роста и профессионального развития Отсутствие возможности учитывать специфику должностных обязанностей при организации прохождения гражданской службы Аналогичные подходы к классификации должностей используются на гражданской службе экономически развитых государств (США, Канада, Франция)
66 ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП (ПФГ) Должность Категория Квалификационные требования ПФГ Группа Должность Категория Квалификационные требования Группа Проблемы, обосновывающие целесообразность разработки и внедрения профессионально-функциональных групп Предлагается ввести систему профессионально-функциональных групп для: установления квалификационных требований к уровню и профилю образования, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы; организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Предлагается ввести систему профессионально-функциональных групп для: установления квалификационных требований к уровню и профилю образования, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы; организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих. В дальнейшем профессионально-функциональные группы должны учитываться при формировании кадрового резерва, проведении ротации и применении иных кадровых технологий, а также в системе оплаты труда гражданских служащих.
77 ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП (ПФГ) Классификация должностей по профессионально-функциональным группам позволит: Установить детализированные квалификационные требования к должностям, отнесенным к группе Определить особенности оплаты труда гражданских служащих с учетом уровня заработной платы аналогичных специалистов на рынке труда Сформировать программы дополнительного профессионального образования Осуществить планирование карьеры гражданских служащих с учетом механизмов кадрового резерва, ротации гражданских служащих
8 Пример ПФГ Классные чины Должность Группа Категория ПФГ Кадровое дело Специалисты Младшая Специалист по кадрам Ведущая Ведущий специалист Главный специалист Руководители Главная Руководитель отдела Руководитель направления
9 Пример ПФГ ПФГ Кадровое дело Категория Специалисты Младшая группа Должность Специалист по кадрам Старшая группа Ведущая группа Должность Ведущий специалист Должность Главный специалист Категория Помощники Категория Руководители Главная группа Должность Руководитель отдела Высшая группа
10 СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН АТТЕСТАЦИЯ КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
11 Вступительный квалификационный экзамен Кадровые службы госорганов СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Независимые центры оценки Лица, не имеющие стажа работы на гражданской службе, а также претендующие на должности категории «руководители» высшей и главной групп должностей Вступительный квалификационный экзамен Оценка базовых знаний и навыков: Конституция, законодательство о гражданской службе, антикоррупционное законодательство, русский язык, ИКТ (для всех групп) Оценка управленческих компетенций (для высшей и главной групп категории «руководители») Оценка управленческих компетенций (для высшей и главной групп категории «руководители») Конкурс на замещение вакантной должности Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Программа экзамена Аккредитация и методическое руководство Размер финансирования 1 этап Дистанционное он-лайн тестирование 2 этап Очное тестирование и собеседование Результаты квалификационного экзамена
12 СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Конкурс на замещение вакантной должности Федеральный портал управленческих кадров Информация о вакансиях 1 этап Он-лайн самотестирование на соответствие должности 2 этап Проверка документов и личное собеседование (с использованием различных методов оценки) Результаты конкурса на замещение вакантной должности Документы на конкурс в электронном виде Кандидаты на замещение вакантной должности В целях минимизации случаев назначения на должность без конкурса необходимо установить в Федеральном законе 79-ФЗ обязательное проведение конкурса при назначении на должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну по степени «секретно» База данных аккредитованных независимых экспертов Проведение первого этапа конкурса
13 СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Изменения порядка формирования конкурсной и аттестационной комиссий Конкурсная или аттестационная комиссия Включение членов общественного совета Увеличение числа независимых экспертов до 50% от общего числа членов комиссии Определение квалификационных требований к независимым экспертам Увеличение размера оплаты труда независимых экспертов Введение ограничения по сроку пребывания независимого эксперта в составе комиссии (не более 1 года) Введение системы аккредитации независимых экспертов Осуществление ротации независимых экспертов между государственными органами
14 СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И ПРОЗРАЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующими функциями: формирование единой базы независимых экспертов осуществление ротации независимых экспертов между государственными органами осуществление аккредитации независимых центров оценки осуществление аккредитации независимых экспертов определение программы вступительного квалификационного экзамена Государственному органу, объявившему конкурс, осуществлять аудио и видеозапись процедуры его проведения, размещать результаты конкурса на Портале «Госслужба» Сделать испытательный срок обязательным для всех должностей гражданской службы (3 месяца) и предоставить возможность его продления до максимального, предусмотренного законодательно (1 год) В целях совершенствования гражданской службы необходимо: Проводить конкурсы на замещение вакантных должностей заместителей руководителей федеральных министерств, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ
15 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ОЦЕНКУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА III – уровень Знания и навыки, необходимые для замещения конкретной должности гражданской службы II – уровень Знания и навыки, установленные для профессионально-функциональной группы I уровень – Базовые знания и навыки Трехуровневая система квалификационных требований Требования к ПФГ должны быть дифференцированы в соответствии с отраслевой структурой государственного управления С учетом введения на гражданской службе ПФГ предлагается из перечня категорий должностей гражданской службы исключить категорию должностей «обеспечивающие специалисты» Оценивается независимым центром оценки Оценивается госорганом Требования разрабатываются госорганом Требования разрабатываются уполномоченным органом с участием госорганов Требования разрабатываются уполномоченным органом Оценивается госорганом
16 Подтверждение соответствия должности Прохождение регулярной аттестации Для гражданских служащих, непосредственно оказывающих государственные услуги, работающих с населением Общественная оценка деятельности госслужащих ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ОЦЕНКУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Оценка эффективности служебной деятельности Оценка компетенции Получение очередного классного чина, включение в кадровый резерв Понижение в должности, в классном чине, исключение из кадрового резерва
17 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ОЦЕНКУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Ежегодная аттестация, включающая систему комплексной оценки деятельности гражданских служащих, должна предусматривать: разработку механизма ежегодного планирования деятельности гражданского служащего в рамках достижения стратегических целей государственного органа; разработку системы ключевых показателей эффективности (далее – КПЭ); оценку результативности исполнения обязанностей гражданским служащим на основе КПЭ; оценку соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям II и III уровней в случаях: неудовлетворительной оценки результативности на основе КПЭ, рассмотрения вопроса о присвоении очередного классного чина, включения в кадровый резерв для замещения более высокой должности; учет при аттестации гражданских служащих, предоставляющих государственные услуги, удовлетворенности граждан и организаций их работой на основе отзывов, в том числе в сети Интернет.
18 РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СТАБИЛЬНОСТЬ КАДРОВОГО СОСТАВА организовать переход к системе срочных служебных контрактов на гражданской службе, предусматривающей заключение с принятыми гражданскими служащими срочного служебного контракта сроком на 5 лет с возможностью его продления на срок до 10 лет и дальнейшим переоформлением его в служебный контракт на неопределенный срок, с предоставлением гарантий быть назначенным на должность соответствующей категории и группы в любом государственном органе организовать внедрение механизмов карьерного планирования,предусматривающего разработку карьерных траекторий и индивидуальных планов должностного роста гражданских служащих в каждом государственном органе определить заместителя руководителя, ответственного за кадровую работу, который будет осуществлять управление профессиональным развитием и планированием карьерного продвижения гражданских служащих, координацию наставничества в государственном органе, организацию разработки индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих предусмотреть назначение представителем нанимателя наставников для вновь принятых гражданских служащих, стимулировать обмен опытом между государственными служащими, установив определенные преференции и стимулирующие выплаты за наставничество С целью стимулирования гражданских служащих к долгосрочной службе необходимо:
19 ФОРМИРОВАНИЕ И АКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПФГ ПФГ Кадровые резервы федеральных органов По результатам конкурса По результатам аттестации Назначение на вакантную должность, в том числе без конкурса по решению представителя нанимателя Назначение на вакантную должность, в том числе без конкурса по решению представителя нанимателя Дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальным планом развития Федеральный резерв управленческих кадров Кадровые резервы субъектов РФ Взаимосвязь Процедура выдвижения
20 РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Привлечение на гражданскую службу перспективных и результативных сотрудников через обеспечение материального стимулирования и моральной мотивации гражданских служащих требует: обеспечения возможности прогнозирования карьерного роста обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда за эффективность работы без повышения в должности обеспечения независимости пенсии за выслугу лет на гражданской службе от размера трудовой пенсии обеспечения предоставления служащим медицинского обслуживания в натуральной форме с возможностью компенсационных выплат взамен указанной гарантии осуществления мероприятий по улучшению жилищных условий гражданских служащих развития гибких форм занятости, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте формирования положительного имиджа гражданского служащего
21 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Реформирование системы оплаты труда, с 2018 года Повышение размера надбавки за выслугу лет на 2 процента от должностного оклада за каждый год гражданской службы до достижения гражданским служащим 25- летнего стажа гражданской службы Увеличение размера надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну Введение в качестве дополнительной выплаты надбавки за наставничество в размере до 10 процентов должностного оклада Замена надбавки за особые условия гражданской службы надбавкой за ПФГ, размер которой определяется в целях учета сложившегося на рынке труда уровня заработка аналогичных специалистов Установление для должностей, оплата по которым осуществляется в особом порядке, премии за достижение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, выплачиваемой взамен надбавки за ПФГ и надбавки за выслугу лет Увеличение месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы Увеличение размера месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад), до 60 процентов денежного содержания гражданского служащего
22 ПФГ Аттестация Классный чин ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПФГ Низший классный чин Аттестация Классные чины должны присваиваться с учетом результатов профессионального развития Изменения в системе присвоения классных чинов Присвоение классного чина необходимо увязывать с результатами комплексной оценки деятельности Аттестация Классный чин Низший классный чин Возможность получения более высокого классного чина, в том числе более высокой группы должностей, без повышения в должности и изменения группы … … Классный чин
23 АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РОТАЦИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Правила ротации на гражданской службе Госорган Федеральный уровень Региональный уровень Госорган Необходимо введение системы ротации между госорганами гражданских служащих высшей группы категории «руководители» Для должностей, связанных с повышенными коррупционными рисками, необходимо применение механизмов обязательной горизонтальной ротации каждые несколько лет Должны быть предусмотрены типовые карьерные траектории гражданского служащего в пределах профессионально- функциональной группы ПФГ Ротация гражданских служащих должна осуществляться с учетом профессионально- функциональных групп по плану, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти
24 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Программы дополнительного профессионального образования формировать в соответствии с квалификационными требованиями Дополнительное профессиональное образование организовывать в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития, сформированным в соответствии с планом должностного роста гражданского служащего Обучение гражданских служащих по базовым образовательным программам осуществлять централизовано Размещение госзаказа на оказание образовательных услуг по профильным образовательным программам осуществлять посредством проведения открытых конкурсов ИЗМЕНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Предусмотреть централизованное финансирование обучения гражданских служащих по базовым образовательным программам Предусмотреть финансирование соответствующими федеральными государственными органами обучения гражданских служащих по профильным образовательным программам Установить норматив стоимости образовательных услуг для гражданских служащих на уровне средней стоимости аналогичных услуг, оказываемых образовательными учреждениями на коммерческой основе ИЗМЕНЕНИЯ В ФИНАНСИРОВАНИИ Ввести инновационные формы прохождения гражданскими служащими обучения, включая возможность дистанционного обучения Внедрить новые формы оценки качества дополнительного профессионального образования гражданских служащих, в частности, процедуры общественно-профессиональной аккредитации дополнительных профессиональных образовательных программ НОВОВВЕДЕНИЯ
25 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», РЕАЛИЗУЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫ К обучению должны привлекаться руководители и компетентные специалисты федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и бизнес – структур Обучение должно быть организовано с применением инновационных образовательных технологий и интерактивных форм обучения ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Необходимо размещать на своих сайтах учебные планы образовательных программ для приема от заинтересованных лиц замечаний и предложений Необходимо проводить регулярные встречи с государственными органами и государственными организациями ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ДОЛЖНЫ РАЗРАБАТЫВАТЬСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ С УЧЕТОМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !