Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
«Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Цель проекта: Расширять представления детей о семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных связях. 2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 3. Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким. 4. Обогащать отношения между детьми и родителями посредством совместной творческой деятельности.
Тип проекта: творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (ноябрь) 1 этап: подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный Тип проекта: творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (ноябрь) 1 этап: подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный
ЧТО МЫ ЗНАЕМ?ЧТО ХОТИМ ЗНАТЬ? ОТКУДА ЭТО МОЖНО УЗНАТЬ? Имена и фамилии наших родственников Откуда произошли их имена и фамилии? Энциклопедии имён, книги, интернет. Что принято в нашей семье Для чего нужны традиции? Слайды, видео презентации Надо уважать старших Почему надо помогать бабушкам и дедушкам? Чтение худ.литературы, просмотр передач тв и мультфильмов Наши родители были маленькими Чем отличается наше детство от детства наших предков? Прослушивание русских народных песен,рассматривание фотоальбома,чтение худ.лит-ры. Что такое семья и как зовут наших родственников Наши родственные связи.Что такое генеалогическое древо? Книги,расспросить родителей рассматривание семейного фотоальбома
Подготовительный этап Цель: донести до детей важность данной темы Задачи: -Раскрыть для детей термин «семья»; -Воспитывать любовь и уважение к старшим. Методы: проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадывание загадок.
Продуктивный этап Этапы реализации в образовательной области
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика « Знаю я, что у меня дома дружная семья», «Семья» Подвижная игра «Помирились» «Кто быстрее соберёт игрушки» «Бездомный заяц» и др.
Социально-коммуникативное развитие: 1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом» «Дочки – матери» «Семья» «В гостях», «День рождение мамы» «В гостях у бабушки». 2. Инсценировки «Три мамы» «Сказка для мамочки» 3. Дидактические игры: «Назови ласково» «Сложи картинку» «Кто старше?» «1,2,3,4,5…про кого хочу сказать» «Назови профессию» «Кому что нужно для работы?»
Художественно – эстетическое развитие: 1.Рисование: «Наша дружная семья» «Портреты членов семьи» 2.Лепка: «Розы для мамы» «Тарелочка для бабушки» 3.Аппликация: «Украсим мамин фартук» «Папин галстук» 4.Конструирование/Ручной труд «Рубашка» «Рамочка» «Галстук»
Работа с родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка» 2. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребёнка» 3. Оформление книжек малышек «Я и моя семья» 4. Исследовательский проект «Генеалогическое древо семьи» 5. Проведение совместного развлечения с родителями «Это мой ребёнок!» 6. Организации выставок книжек-малышек Родители приняли активное участие в проекте. Для них была разработана анкета « Знаете ли вы своего ребёнка», в родительском уголке постоянно пополнялась информация. На собрании было предложено родителям творческое задание, вместе с детьми оформить книжки-малышки, на страницах которых будут фотографии членов семьи, стихотворения или рассказы о них. Родители по разному откликнулись к выполнению этого творческого задания, но в основном совместная работа родителей и детей, привела к полнейшему удовлетворения с обеих сторон. Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Результатом реализации данных мини-проектов явилось проведение совместного развлечения с родителями «Это мой ребёнок!». Родители, принявшие участие в проекте «Моя семья» были награждены грамотами и дипломами. Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей.
В результате проекта Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Будут проявлять уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям. Родители: Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Произошёл обмен опытом семейного воспитания и традиций. Обогатились отношения между родителями воспитанников и педагогами.