Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Advertisements

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Проект «Моя семья, мой дом». группа 5 Подготовила воспитатель: Десяткина Татьяна Александровна г. Барнаул 2019 г. МБ ДОУ «Детский сад 258».
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Моя семья» Гребенщикова И.И. Мурзина А.И.. Проект средней группы: «Моя семья». Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей.
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :

«Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель проекта: Расширять представления детей о семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных связях. 2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 3. Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким. 4. Обогащать отношения между детьми и родителями посредством совместной творческой деятельности.

Тип проекта: творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (ноябрь) 1 этап: подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный Тип проекта: творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (ноябрь) 1 этап: подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?ЧТО ХОТИМ ЗНАТЬ? ОТКУДА ЭТО МОЖНО УЗНАТЬ? Имена и фамилии наших родственников Откуда произошли их имена и фамилии? Энциклопедии имён, книги, интернет. Что принято в нашей семье Для чего нужны традиции? Слайды, видео презентации Надо уважать старших Почему надо помогать бабушкам и дедушкам? Чтение худ.литературы, просмотр передач тв и мультфильмов Наши родители были маленькими Чем отличается наше детство от детства наших предков? Прослушивание русских народных песен,рассматривание фотоальбома,чтение худ.лит-ры. Что такое семья и как зовут наших родственников Наши родственные связи.Что такое генеалогическое древо? Книги,расспросить родителей рассматривание семейного фотоальбома

Подготовительный этап Цель: донести до детей важность данной темы Задачи: -Раскрыть для детей термин «семья»; -Воспитывать любовь и уважение к старшим. Методы: проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадывание загадок.

Продуктивный этап Этапы реализации в образовательной области

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика « Знаю я, что у меня дома дружная семья», «Семья» Подвижная игра «Помирились» «Кто быстрее соберёт игрушки» «Бездомный заяц» и др.

Социально-коммуникативное развитие: 1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом» «Дочки – матери» «Семья» «В гостях», «День рождение мамы» «В гостях у бабушки». 2. Инсценировки «Три мамы» «Сказка для мамочки» 3. Дидактические игры: «Назови ласково» «Сложи картинку» «Кто старше?» «1,2,3,4,5…про кого хочу сказать» «Назови профессию» «Кому что нужно для работы?»

Художественно – эстетическое развитие: 1.Рисование: «Наша дружная семья» «Портреты членов семьи» 2.Лепка: «Розы для мамы» «Тарелочка для бабушки» 3.Аппликация: «Украсим мамин фартук» «Папин галстук» 4.Конструирование/Ручной труд «Рубашка» «Рамочка» «Галстук»

Работа с родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка» 2. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребёнка» 3. Оформление книжек малышек «Я и моя семья» 4. Исследовательский проект «Генеалогическое древо семьи» 5. Проведение совместного развлечения с родителями «Это мой ребёнок!» 6. Организации выставок книжек-малышек Родители приняли активное участие в проекте. Для них была разработана анкета « Знаете ли вы своего ребёнка», в родительском уголке постоянно пополнялась информация. На собрании было предложено родителям творческое задание, вместе с детьми оформить книжки-малышки, на страницах которых будут фотографии членов семьи, стихотворения или рассказы о них. Родители по разному откликнулись к выполнению этого творческого задания, но в основном совместная работа родителей и детей, привела к полнейшему удовлетворения с обеих сторон. Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Результатом реализации данных мини-проектов явилось проведение совместного развлечения с родителями «Это мой ребёнок!». Родители, принявшие участие в проекте «Моя семья» были награждены грамотами и дипломами. Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей.

В результате проекта Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Будут проявлять уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям. Родители: Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Произошёл обмен опытом семейного воспитания и традиций. Обогатились отношения между родителями воспитанников и педагогами.