1 Для Открытого Урока чтения был выбран рассказ Р. Брэдбери «Улыбка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПО УМК «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…», 8 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: ТЕМА УРОКА: Отношение к цивилизации в рассказе Рея Брэдбери «Улыбка»
Advertisements

Мир спасёт красота (по рассказу Р.Брэдбери Улыбка») Учитель русского языка и литературы муниципальной общеобразовательной средней школы 10 г.Мурома Зимина.
Двадцать первый век изменил облик книги, изменяется и библиотека. И посетителя библиотеки мы сегодня уже называем не читателем, а пользователем. Но в.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Леонардо да Винчи Вопросы к теме Мировая художественная культура 8 класс.
Автор проекта Калмыкова С.В. учитель истории МОУ СОШ 17 г.Саров.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Читайте фантастику, люди! Дивитесь её мастерам, Взлетая от суетных буден К причудливым дерзким мирам. И что впереди – неведомо, И люди слабы и сильны:
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Рэй Дуглас Брэдбери «Зеленое утро» «Я выбираю звезды…» Р.Брэдбери.
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е.И. Чарушин. Страшный рассказ» УМК «Школа России» учитель начальных классов Вотинцева Оксана Игоревна.
Page 1 Рэй Дуглас Брэдбери «КАНИКУЛЫ». Page 2 Научно- фантастическая литература вышла из сказки. В ней широко используется главный прием изображения –
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
В 1990-м году, в начале перестройки и в последний год существования СССР – своеобразной империи, которая несколько десятилетий казалась незыблемой «Надо.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Транксрипт:

1

Для Открытого Урока чтения был выбран рассказ Р. Брэдбери «Улыбка».

Подготовительная работа: иллюстрации 3 команды Подготовительная работа: 1. Познакомиться с рассказом Р. Брэдбери «Улыбка». 2. На уроках изобразительного искусства ученики создают иллюстрации к рассказу, учитель изобразительного искусства Мельникова Л.А. знакомит учеников с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда». 3. Делим учащихся на 3 команды (так они будут работать на уроке). 4. Учитель литературы готовит презентационный и раздаточный материал к уроку.

открытие нового знания групповая работа технология проблемно-диалогического обучения, технология продуктивного чтения, информационные технологии Тип урока: открытие нового знания Форма организации урока: групповая работа Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология продуктивного чтения, информационные технологии

1. Текст рассказа Р.Брэдбери «Улыбка» (текст предварительно разделен учителем на эпизоды) 2. Задания командам (раздаточный материал к уроку) 3. Оценочный лист для жюри

1. Подлинные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам (Гегель). 2. Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства. (Т.Драйзер) 3. Задача искусства – волновать сердца (Гельвеций Клод Адриан). 4. В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно – полезно (Ф.М.Достоевский). 5. Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала, - рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью. (Ф.М. Достоевский) 6. Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству. (К. С. Станиславский) 7. Ни одно гениальное произведение искусства никогда не основывалось на ненависти или презрении (А. Камю). 8. Дело художника – рождать радость (К.Г. Паустовский). 9. Земля в конце концов выветривается, и пыль улетает с ветром, все её люди умирают, исчезают бесследно, кроме тех, кто занимается искусством. Экономика тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства живут вечно (Э.Хемингуэй) 2

Произведения искусства помогают отыскать идеал исправляют людей волнуют сердца доставляют наслаждение всегда современны живут вечно учат любить 3

Произведенияискусства влияютвоздействуютвоспитывают

Как произведения искусства воздействуют на человека? 4

Р. Брэдбери 5

Каким показывает мир, в котором происходит действие, Р.Брэдбери? 6

Эпизод 1 1 команда: Каким мы видим город? 2 команда: Какими мы видим людей в городе 3 команда: Найдите в тексте портрет главного героя – Тома. Что мы узнаем о нем? Эпизод 1 1 команда: Каким мы видим город? Подчеркните слова, помогающие читателю представить город. 2 команда: Какими мы видим людей в городе ? Подчеркните слова, помогающие нам представить жителей. 3 команда: Найдите в тексте портрет главного героя – Тома. Что мы узнаем о нем?

праздник радость, счастье, любовь, уважение Рвали и жгли книги Громили завод Взорвали типографию и склад боеприпасов ненависть Уничтожают достижения материальной и духовной культуры 7

Прочитайте эпизод 2 Зачем люди стоят в очереди? На какой праздник они собрались? Когда человек плюет на кого-то или что-то, какие чувства он выражает? Люди собрались, чтобы плюнуть в картину. Выражает презрение, желание публично оскорбить

Задание командам 6 (работа в группах с разными эпизодами) 1 команда Прочитайте Ответьте на вопрос: почему люди хотят плюнуть в древнюю картину? Какое чувство движет людьми? Какой вопрос задает Том? Почему? Испытывает ли мальчик то же чувство, что и все стоящие в очереди люди? Почему? Задание командам 6 (работа в группах с разными эпизодами) 1 команда Прочитайте эпизод 3 Ответьте на вопрос: почему люди хотят плюнуть в древнюю картину? Какое чувство движет людьми? Какой вопрос задает Том? Почему? Испытывает ли мальчик то же чувство, что и все стоящие в очереди люди? Почему?

2 команда Прочитайте Почему люди ненавидят старую цивилизацию? О чем мечтают некоторые из них? 3 команда Прочитайте Найдите в словаре значения слов «цивилизация», «культура». Как называются такие слова? С каким словом ассоциируется слово «цивилизация» у героев рассказа? Почему один человек из очереди готов «терпеть» цивилизацию ? 2 команда Прочитайте эпизод 5 Почему люди ненавидят старую цивилизацию? О чем мечтают некоторые из них? 3 команда Прочитайте эпизод 5 Найдите в словаре значения слов «цивилизация», «культура». Как называются такие слова? С каким словом ассоциируется слово «цивилизация» у героев рассказа? Почему один человек из очереди готов «терпеть» цивилизацию ?

8

Вопрос Ответ 1. В каком году написана картина «Мона Лиза»? 2. Кто автор картины? 3. Какими красками написан портрет? На чем? 4. В чем заключается техника сфумато, которую после Леонардо да Винчи никто повторить не мог? 5. Чей портрет написал Леонардо да Винчи? 6. Сколько лет писал художник картину? 7. Где сейчас находится картина?

9

Волшебная сила искусства (по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка») Джоконда, видно, что-то знает, Чего ещё не знаем мы. М.Лисянский

10

«Будущее рождается из настоящего. Будущее создаётся нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его». Р.Брэдбери 11

Материалы для презентации Презентацию подготовила Пономарева А.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 134 Кировского района г. Екатеринбурга Материалы для презентации 1. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Проект Энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: 2. Рэй Брэдбери. Проект Энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: 3. «Улыбка», фрагмент фильма Михаила Ралля, 1971 г. [Электронный ресурс] URL: 4. Мона Лиза, или Джоконда [Электронный ресурс] URL: html Презентацию подготовила Пономарева А.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 134 Кировского района г. Екатеринбурга