Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Advertisements

Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
Краевой конкурс на звание «ВРАЧ ГОДА» НОМИНАЦИЯ: «ЛУЧШИЙ ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» Заведующая отделением ЛФК, врач ЛФК ЧАРКИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Выполнила студентка: Хлопина Ольга Алексеевна Группа 41 «с» Руководитель: Васильева Ася Тоировна.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
« И нсульт». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся инвалидами у 50% выживших.
Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической реабилитации онкологических больных и лиц групп риска «ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА» Проект.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Трудности реализации профилактических программ на промышленных предприятиях и пути их решения. Москва 2013.
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Транксрипт:

Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.

Школа инсульта – эффективная организационная форма профилактического группового консультирования В ГБУЗ ПК «МСЧ 11 им. С.Н. Гринберга» с апреля 2014 года действует Школа инсульта, основная цель которой информирование населения о факторах риска при наличии хронических заболеваний, здоровом образе жизни, поведении при наличии хронических заболеваний, а также осознании пациентом необходимости выполнения рекомендаций врача. Занятия Школы инсульта проводятся 2 раза в неделю.

Задачи занятий Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях; Формирование ответственного отношения населения к своему здоровью; Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей; Облегчение возвращения перенёсшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.

Специалисты школы инсульта Врачи-неврологи Медицинские психологи Врачи-терапевты Врачи лечебной физкультуры Физиотерапевты Специалисты по социальной работе

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА исходная оценка состояния больного и степень нарушения функций формулировка реабилитационного диагноза составление плана реабилитационных мероприятий анализ проблемы каждого больного индивидуально выработка конкретных реабилитационных целей(как краткосрочных, так и долгосрочных) оценка эффективности реабилитационных мероприятий в динамике

Темы занятий Школы инсульта 1. Что необходимо знать об инсульте. Симптомы инсульта. 2. Профилактика инсульта 3. Принципы ухода за пациентом с инсультом. 4. Позиционирование больного в кровати. Профилактика пролежней. 5. Техника перемещения больного ОНМК 6. Уход за кожными покровами больного инсультом. 7. Оценка и коррекция нарушений глотания. Особенности кормления больных инсультом. 8. Пассивная и активная лечебная гимнастика 9. Постинсультная депрессия 10. Возвращение домой. Вопросы социальной адаптации больных с инсультом

Необходимость обучения не только больных, но и их родственников продиктована особенностями больных перенесших инсульт: - Ограничены возможности самостоятельного передвижения - Нарушение когнитивных функций

Уход за пациентом с инсультом 1. Информирование о принципах и средствах ухода за больными инсультом, средствах реабилитации. 2. Обучение родственников основным принципам ухода за пациентом с инсультом.

Восстановление речи Нарушение речи – часто встречающаяся причина инвалидизации пациентов после инсульта. Важно знать основные правила общения с человеком с нарушениями речи

Возвращение домой -Подготовка дома к возвращению пациента -Факторы риска, способные привести к ухудшению состояния в домашних условиях -Возможные осложнения и трудности, возникающие после выписки из стационара

ИНСУЛЬТ – тяжелое заболевание головного мозга, частота возникновения которого в последнее время возрастает. Исход и тяжесть проявлений болезни зависят от состояния организма, места и обширности поражения мозга, принятых мер. В настоящее время инсульт МОЖНО и достаточно УСПЕШНО ЛЕЧИТЬ, но успех при этом напрямую зависит от того, КАК БЫСТРО после проявления первых симптомов был поставлен диагноз и начато лечение.

Потеря времени – это потеря мозга! Экстренность госпитализации и начала терапии (4-4,5 часа) позволяет свести к минимуму тяжелые последствия инсульта

Спасибо за внимание!