Метод проекта в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Advertisements

Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Планирование воспитательно- образовательного процесса на основе тематических проектов Заместитель заведующего МБДОУ ДС 43 Малахова Е.Ю.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Проект «Солнечный мир» Наталья Алексеевна Боровикова.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /семинар для воспитателей/ Древалёва Елена Геннадьевна, ст.воспитатель д/с 26 «Хрусталик» г.Обнинск.
Транксрипт:

Метод проекта в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

«Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя». Альберт Эйнштейн.

способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Этапы внедрения метода проекта в ДОУ занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция; метод проектов.

исследовательской- творческие; ролево-игровые; информационно- практико- ориентированные; творческие. комплексные; межгрупповые; творческие; групповые; индивидуальные.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). развития исследовательскойй деятельности

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап: Целеполагание 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежесткое). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап: Разработка проекта 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа. 3 этап: Выполнение проекта 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап: Подведение итогов 1. Подготовка к презентации. 2.Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

«Здоровый образ жизни»

«Нужна ли нам тыква?»

Задачи: Познакомить детей с тыквой: ее внешним видом, размерами, пользой, которую приносит тыква. Воспитывать желание пить тыквенный сок, кушать варённую тыкву и т.д. Рассказать детям о здоровом образе жизни. Проблема для детей: «Что такое тыква?»

Беседа. Экспериментирование. Продуктивная деятельность. Чтение. Рассказывание. Взаимодействие с родителями.

Знакомство с тыквой.

Овощ это или фрукт- Я не знаю даже. Может, кто-то из ребят Мне ответ подскажет? Ярко-жёлтый или рыжий? Рассмотри его поближе, Но не пробуй приподнять- Весит килограммов пять. Тыквы семечки вкусны, Она хранится до весны. Эту тыкву мама ваша В пшённую добавит кашу.

Как волшебницу из сказки Дети нашу тыкву знают. Ну а всякие там кашки Они просто обожают. И уже давно привыкли Кушать пирожки из тыквы, Где вещей полезных – полк: Мамы в тыквах знают толк.

Очень полезен тыквенный сок при заболеваниях печени и почек, его нужно по пол стакана один раз в сутки. Народная медицина рекомендует его при сердечно - сосудистых заболеваниях. А если у вас бессонница, то поможет рюмка сока с мёдом. Если у вас камни в почках и мочевом пузыре улучшить ваше состояние вам поможет десятидневный курс лечения, в течение которого следует принимать по пол стакана сока 3 раза в день. Тыквенный сок благодаря содержанию пектинов хорошо выводит холестерин из организма.

Договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Умеют составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться со сверстниками. Дети без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Благодарим за внимание.