Совершенствование организации заработной платы
Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к уровню квалификации работника и результатам его деятельности Учет отраслевых и внутриотраслевых особенностей труда Дифференциация заработной платы
Основные элементы рыночной организации заработной платы 1.Многоуровневая коллективно-договорная система 2.Обеспечение минимальных гарантий оплаты труда 3.Соотнесение размера заработной платы с результатами труда работника.
Труд учителя Выделяется своей многогранностью, особой сложностью, индивидуальностью, специфичностью организации трудового процесса. Педагогический труд не поддается простой регламентации по времени. Особые требования к учителю связаны с постоянным и всесторонним изучением развития объекта педагогического труда, который принимает активное участие в процессе обучения и оказывает непосредственное влияние на его результаты.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ Формирование систем оплаты труда осуществляется на основе дифференциации должностей (профессий) по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням с применением: базовых окладов (ставок); диапазонов окладов (ставок); схем окладов; перечней выплат компенсационного характера; перечней выплат стимулирующего характера
НСОТ предусматривает: ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА Базовая часть ФОТ Стимулирующая часть ФОТ (учитываются все виды работ учителя) (составляет 20-40% ФОТ) в базовую часть включаются в стимулирующую часть тарифные и компенсационные включаются выплаты за выплаты качество и результаты работы
Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличение доли стимулирующих выплат в ФОТ; участия общественных структур (общественных советов школ) в распределении стимулирующей части оплаты труда; установления критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников; установления зависимости оплаты труда от количества обучающихся
Компенсационные выплаты: за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (коррекционных, для детей-сирот, для воспитанников с девиантным поведением, лицеях, гимназиях и др.); за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (в ночное время, выходные и праздничные дни, с неблагоприятными условиями труда); за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.); за особые климатические условия.
Выплаты стимулирующего характера Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных программ; достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом. Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; сложность и напряженность работы; наличие ученой степени. Внедрение здоровьесберегающих технологий и др.