ПРОЕКТ "Приходите, Вам всем рад, безопасный детский сад!" первая младшая группа 9 «Солнышко» Воспитатели Передкова В.А. Войнова Е.Е.
Актуальность проекта Одной из главных задач в работе любого педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту. Эта задача актуальна и для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью, и поэтому важной задачей в работе детского сада является охрана жизни и здоровья детей.
Основная цель проекта: Основная цель проекта: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. В соответствии с целью были определены следующие задачи: ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду; формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения; развитие познавательных и творческих способностей, творческого воображения и мышления; развитие коммуникативных навыков.
Беседа на тему «Правила поведения для воспитанных детей». Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность». "Познавательное развитие"
Рассматривание игрушечных машин. Конструирование "Строим дорожку для машин".
Художественно-эстетическое развитие" Рисование «Машины нашего города». Лепка "Разноцветные колеса".
«Социально-коммуникативное развитие» Тема проекта была также проработана в режимных моментах
Для родителей был подготовлен информационный материал: памятки "Правила поведения в детском саду", "Безопасная прогулка", "Не страшные правила", стенгазета "Безопасный детский сад!", изготовлена брошюра "Правила поведения воспитанных детей в детском саду".
Результаты проекта: Дети: получили и закрепили правила безопасного поведения в детском саду и за его пределами, в быту. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения. Педагоги: освоили метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, эффективно развивая творческое и познавательное мышление дошкольников. У родителей: формируется стремление к закреплению полученных детьми в детском саду навыков, создается атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки