Самый Большой Урок в Мире Пригородный район с. Октябрьское МБОУ СОШ 2
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. - Какие проблемы стоят перед нашей планетой? - Какие цели являются общемировыми? Как мы узнали из мультфильма их 17. Общемировые Цели достойной жизни: 1. Верховенство закона 2. Отсутствие нищеты 3. Отсутствие голода 4. Равенство и отсутствие дискриминации 5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами 6. Разумное природопользование 7. Право на чистый воздух и чистую воду 8. Возобновляемые источники энергии 9. Экономическая стабильность 10. Безопасность жизни 11. Гарантия обеспечения рабочими местами 12. Доступное жилье 13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура 14. Обеспечение условий здорового образа жизни 15. Внедрение инноваций 16. Качественное образование 17. Совместное достижение целей
Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? … - Какой год у нас будет через 15 лет? … Правильно 2030-ый! Итак, к 2030 году указанные цели должны быть вы- полнены! Кто будет исполнят эти цели?.. ВЫ!!! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
Зачем нужно образование? Почему важно, чтобы дети ходили в школу? А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу? Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? …. А в России все ли дети ходят в школу? Вы знаете, что в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе). Всем нам нужно хорошее образование. Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов! И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть. Наверняка при просмотре мультфильмы вы обра- тили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.
Независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех. Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Язык и терминология Наиболее нейтральный термин - это слово «инвалид» Но мы смотрим на человека, а не на его инвалидность и поэтому лучше всего сказать: «человек с инвалидностью».
Этикет (правила общения)
Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека
Известные люди, имеющие инвалидность Вы слышали про этих выдающихся людей? русский генерал-фельдмаршал Михаил КУТУЗОВ ( ) английский вице-адмирал Горацио НЕЛЬСОН ( ) немецкий композитор Людвиг ван БЕТХОВЕН ( ) русский и советский ученый, изобретатель и писатель-фантаст Константин ЦИОЛКОВСКИЙ ( ) президент США Франклин РУЗВЕЛЬТ ( ) русский советский писатель Николай ОСТРОВСКИЙ ( ) советский летчик-истребитель Алексей МАРЕСЬЕВ ( ) английский ученый-физик Стивен ХОКИНГ (род г.) американский певец, мульти-музыкант и композитор Стиви УАНДЕР (род в 1950 г.) шестикратный чемпион Паралимпийских игр, Заслуженный мастер спорта России Сергей ШИЛОВ (род г.) российская певица и общественный деятель, Заслуженная артистка России Диана ГУРЦКАЯ австралийский общественный деятель Ник ВУЙЧИЧ (род г.) Вы знаете, что, с медицинской точки зрения, все они - инвалиды 1-й группы?
Прославленный русский полководец. Участник штурма Измаила (1790 год). Русский главнокомандующий в Отечественной войне 1812 года (разгром непобедимого прежде Наполеона и изгнание его из России). Первый полный кавалер ордена Святого Георгия (1812 год). С 16 лет на военной службе. С 25 лет - участник всех русско-турецких войн конца 18 века под командованием великих русских полководцев Румянцева и Суворова. В 29 лет в бою с турецким десантом в Крыму был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который был поврежден. Победитель в русско-турецкой войне накануне наполеоновского вторжения (поэтому в нем не приняла участие Турция). Генерал-фельдмаршал (после Бородино). Михаил Илларионович КУТУЗОВ ( )
Великий немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Писал музыку во всех существовавших в его время жанрах. В 26 лет начинает терять слух ( у него развивается тинит воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах). Понимая, что глухота неизлечима, он был близок к самоубийству, но начал писать Третью симфонию («Героическую») год - последний концерт Бетховена в качестве пианиста ( он уже почти не слышит). В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет, до самой смерти, продолжает писать музыку. ( Всего Бетховен создал 9 симфоний, 8 увертюр, 7 разных концертов, оперу, балет, мессу, 16 квартетов, 6 трио, 53 сонаты, музыку к 3 спектаклям и песни.) Людвиг ван БЕТХОВЕН ( )
32-й президент Соединенных Штатов Америки ( ) Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока ( четыре раза подряд). Возглавлял страну во время выхода из мирового экономического кризиса (Великой Депрессии ) и во время Второй Мировой войны ( ). В 1921 года переболел полиомиелитом, в результате чего были парализованы ноги, и он не мог отойти от инвалидной коляски. Но в 1928 году был избран губернатором штата Нью-Йорк, потом переизбран, а в 1932 году победил в президентской кампании. Рузвельт считается одним из четырех наиболее выдающихся президентов США - наряду с Джорджем ВАШИНГТОНОМ (главнокомандующий во время войны за независимость и 1-й президент страны), Томасом ДЖЕФФЕРСОНОМ (автор Декларации независимости США и 3-й президент страны) и Авраамом ЛИНКОЛЬНОМ (16-й президент страны, при котором отменено рабство в США). Франклин Делано РУЗВЕЛЬТ ( )
Английский физик-теоретик и космолог, создатель и руководитель Центра теоретической космологии в Кембридже, популяризатор науки Один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени. Основная область исследований Хокинга космология и квантовая гравитация. В 20 лет у него стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. В 1985 году перенес тяжелое воспаление легких. После серии операций ему была удалена трахея, и он утратил способность говорить. Некоторую подвижность сохранял лишь указательный палец на правой руке. Впоследствии подвижность осталась лишь в одной мышце щеки, напротив которой закреплён датчик. С его помощью физик управляет компьютером, с помощью которого может общаться с окружающими. Стивен Уильям ХОКИНГ (род. в 1942 г.)
Шестикратный параолимпийский чемпион. Семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам. Четырёхкратный чемпион Европы. Трехкратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам. Неоднократный призёр чемпионатов Европы по лёгкой атлетике и других соревнований. Заслуженный мастер спорта России. В 1982 начал заниматься спортивным ориентированием (кандидат в мастера спорта). В 1986 году возвращаясь с соревнований из Эстонии, в автокатастрофе получил тяжелую травму с перелом грудных позвонков. В 1990 году вернулся в большой спорт: участник пяти Летних и призер четырех Зимних Паралимпийских игр ( гг.) Сергей Валентинович ШИЛОВ (род. в 1970 г.)
Российская эстрадная певица и общественный деятель, Заслуженная артистка России. От рождения незрячая. Окончила школу- интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 1995 стала одним из победителей музыкального конкурса «Ялта Москва Транзит». Окончила Эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных, окончила Институт современного искусства и поступила в магистратуру факультета искусств МГУ им. Ломоносова. Записала 4 альбома и 9 клипов. Посол «Сочи ». Диана ГУРЦКАЯ
Австралийский христианский проповедник и общественный деятель. Всемирно известный «мотивационный спикер». Его выступления обращены к детям и молодёжи, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей. Родился с синдромом тетраамелии ( редкое наследственное заболевание, приводящее к отсутствию четырёх конечностей). В 2005 году номинирован на премию «Молодой австралиец года». В 2009 году снимается в фильме «Цирк бабочек», рассказывающем об Уилле, человеке без конечностей, и о его судьбе. Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах. Участвует в телешоу и пишет книги. 12 февраля 2012 года женился, а 14 февраля 2013 года в его семье родился сын. Нико ВУЙЧИЧ (род. в 1982 г.)