ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 31 комбинированного вида» г.Гатчина 2015 г. Разработчики: Заведующий Киселева Н.В. Зам.зав.по УВР Начарова А.Н. Воспитатель Петренко В.Н. Воспитатель Савина М.С. Педагог – психолог Чипизубова Е.Г. Учитель-логопед Черная С.И. Принята на педагогическом совете Приказ 55 от Уиверждена Приказ 55 от
Структура и содержание образовательной программы 1. Пояснительная записка 1.1 Общие положения. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы 1.2. Индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 1.3. Цели и задачи образовательного учреждения по реализации программы 1.4. Особенности образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие) 1.5. Принципы и подходы к формированию программы 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей 2.2. Проектирование образовательного процесса 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. Программа коррекционной работы для детей с особыми возможностями здоровья 5. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми программы 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 7. Приложения 7.1 Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад 31 комбинированного вида» создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет. Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15), обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженной в конструировании основной образовательной программы дошкольного образования на материалах примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и др. В соответствии с направлениями развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях. 1.Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
Дополнительно используются программы: 1. Обучение плаванию в детском саду Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, М. «Просвещение», 1991 год 2. Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова, М. «Линка-Пресс», 2000 год 3. Программа коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.М. «Просвещение», 2009 год
Цель и задачи образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад 31 комбинированного вида» по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО, Устава МБДОУ 31, реализуемой примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, приоритетным направлением –физкультурно- оздоровительным; на основе анализа результатов педагогической деятельности, запросов детей и родителей. Целью реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО является: Разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей Программа определяет основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - изучение семьи (анкетирование, портфолио) - информирование родителей (информационные стенды, родительские собрания, сайт) - консультирование родителей педагогами -просвещение родителей (Дни открытых дверей, педагогические практикумы) -совместная деятельность детского сада и семьи по реализации образовательных проектов (участие родителей в педагогических проектах, совместных развлечениях и праздниках, выставках детского творчества) -совместные вечера встреч к памятным датам г. Гатчины -участие в фестивалях