Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О разработке и актуализации ФГОС ВО и примерных основных образовательных программ высшего образования с учетом требований профессиональных стандартов Пилипенко.
Advertisements

Об актуализации ФГОС ВО, ПООП ВО и ООП ВО по направлениям подготовки: Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Применение профессиональных стандартов при актуализации ФГОС и проектировании основных образовательных программ в образовательной организации Государственная.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЭКСПЕРТИЗЫ (СОГЛАСОВАНИЯ) ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Москва, 10 декабря 2015 г.

Утвержденные ФГОС ВО (по состоянию на 8 декабря 2015 г.) 2 Уровень ВОБакалав риат Магистра тура Специа литет Аспиран тура Адъюнк тура Ордина тура Асситен тура- стажировка Общее количество ФГОС ВО Утверждено Минобрнауки Зарегистриро вано в Минюсте Утвержденные профессиональные стандарты (по состоянию на 8 декабря 2015 г.), по данным портала profstandart.rosmintrud.ru Утверждено Минтрудом 624 Зарегистрировано в Минюсте 567

3

4 Направление в Минобрнауки России сведений об утвержденных ПС (изменениях в ПС 10 дней со дня вступления в силу Минтруд России Организация совместной работы представителей образовательного и профессионального сообщества в процессе разработки и актуализации ФГОС ВО в соответствии с принимаемыми ПС (в соответствии с проектом Межведомственного регламента) Направление в НСПК (РГ по применению ПС в системе профессионального образования и обучения) запроса о предоставлении сведений об СПК, за которыми закреплены утвержденные ПС (в случае отсутствия СПК – об объединении работодателей, ключевом работодателе) и о предоставлении информации о ФГОС ВО, сопряженных с утвержденными ПС (+ позиция о необходимости актуализации либо разработке ФГОС ВО) 7 дней со дня получения сведений из Минтруда 7 дней со дня получения сведений из Минтруда России Минобрнауки России Формирование сведений о соотнесении ФГОС ВО и ПС, позиции о необходимости актуализации либо разработке ФГОС ВО 10 дней со дня получения запроса из Минобрнауки России СПК (объединение работодателей, ключевой работодатель), Рабочая группа Направление информации об утвержденных ПС, СПК (объединении работодателей, ключевом работодателе), соотнесении ПС и ФГОС ВО и позиции о необходимости актуализации либо разработке ФГОС ВО в федеральное УМО и/или образовательные организации, ответственные за разработку (актуализацию) соответствующих ФГОС ВО Не позднее 20 дней после получения данных из Минтруда России Минобрнауки России Анализ полученных данных, направление в Минобрнауки России сведений: 1)об учете положений ПС в ФГОС ВО; 2)о необходимости доработки и (или) разработки ФГОС ВО в соответствии с ПС с приложением проекта изменений в ФГОС ВО или проекта нового ФГОС ВО, согласованного с СПК, и положительного заключения СПК на указанный проект; 3)о невозможности выполнения работы по подготовке приказа об актуализации ФГОС ВО с указанием причин и сроков предоставления проекта приказа В течение месяца после получения сведений из Минобрнауки России Федеральные УМО, организации-разработчики ФГОС ВО, СПК Рассмотрение материалов, поступивших из федерального УМО и/или от разработчика ФГОС ВО, при необходимости разработка и утверждение в установленном порядке приказа об утверждении ФГОС ВО и/или внесении изменений в ФГОС ВО в течение месяца (рассмотрение предложений) в течение года со дня утверждения ПС (выход приказа) *После г. – в течение года (после вступления в силу ФЗ 122 Минобрнауки России Участие представителей СПК (объединения работодателей, ключевого работодателя) в формировании и актуализации ФГОС ВО, наличие положительного заключения СПК на проект ФГОС ВО (изменений в ФГОС ВО) являются обязательными условиями для положительного заключения НСПК на ФГОС ВО.

Применение профессионального стандарта при организации подготовки по программам высшего образования: ФГОС ВО Раздел III – перечень профессиональных стандартов, сопряжённых с ФГОС ВО Раздел IV – перечень обобщённых трудовых функций, сопрягаемых с данным ФГОС ВО ФГОС ВО Раздел III – перечень профессиональных стандартов, сопряжённых с ФГОС ВО Раздел IV – перечень обобщённых трудовых функций, сопрягаемых с данным ФГОС ВО Формирование основной образовательной программы конкретной направленности (профиля), исходя из заказа ключевых работодателей, образовательных потребностей абитуриентов, материально-технических, методических и иных условий Необходимым условием конструирования конкретной ООП является возможность выбора конкретных ПС, для которых (область профессиональной деятельности, отрасль) осуществляется подготовка специалистов Примерная основная образовательная программы Перечень ПС Перечень ОТФ Примерная основная образовательная программы Перечень ПС Перечень ОТФ 5 Ответственный исполнитель - Минобрнауки России Уровень документа – НПА Вид документа - приказ/методические рекомендации) Ответственный исполнитель - Минобрнауки России Уровень документа – НПА Вид документа - приказ/методические рекомендации) Ответственный исполнитель – УМО Вид документа – методические рекомендации/ООП Ответственный исполнитель – УМО Вид документа – методические рекомендации/ООП Ответственный исполнитель – образовательные организации высшего образования Вид документа - ООП Ответственный исполнитель – образовательные организации высшего образования Вид документа - ООП

Очень сложно сконструировать ООП, объединяющую требования всех ПС 6 Пример Специалист по разработке технологий и программ для оборудования с ЧПУ Специалист по технологиям заготовительного производства Специалист по технологиям материал о обрабатывающего производства Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента Специалист по наладке и испытаниям технологического оборудования механосборочного производства Специалист по наладке и испытаниям технологического оборудования кузнечного производства Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства Специалист по компьютерному проектированию технологических процессов Специалист по компьютерному программированию станков с числовым программным управлением Специалист по контролю качества механосборочного производства Специалист по инструментальному обеспечению механосборочного производства Машиностроение (бакалавр):

Подготовлена новая редакция приказа о внесении изменений в ФГОС ВО в соответствии с принимаемыми ПС В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки х.х.х _____________(уровень xx.xx.xx), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от х месяца 20__ г. ______ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации х месяца 20__ г., регистрационный ______): а) раздел III дополнить пунктом 3.7 следующего содержания: «3.7. ФГОС ВО учитывает положения следующих профессиональных стандартов: …………….. *Вносится перечень учтенных ПС с указанием реквизитов НПА по их утверждению. При разработке и реализации программ бакалавриата организация учитывает положения одного или нескольких профессиональных стандартов, указанных в пункте 3.___. настоящего ФГОС ВО, с учётом ориентации образовательной программы на конкретную область и (или) вид (виды) профессиональной деятельности. 7

Базовая часть программы Вариативная часть программы Общекультурные компетенции уровень образования Общепрофессиональные компетенции УГСН Профессиональные компетенции Профессионально- специализированные компетенции направление профиль Результаты освоения образовательной программы общекультурное ядро ПС Специалиста (ТФ/ТД) ПС Специалиста (ТФ/ТД) ПС Специалиста (ТФ/ТД) Общепрофессио- нальное ядро (инженера) Сопряжение результатов освоения образовательной программы и требований ПС

Спасибо за внимание!