Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Урок русского языка в 5 классе по программе Р. Н. Бунеева Способы образования имен существительных
В чистом поле, в белом поле Было все белым - бело, Потому что это поле Белым снегом замело. И стоял в том белом поле Белоснежно - белый дом, С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом. Потолок был белый - белый, Белизною пол блистал, Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале Спал без горя и забот, Спал на белом одеяле Совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, От усов и до хвоста, Сверху черен, снизу черен... Весь – сплошная чернота ! Работа с текстом Задание. Прочитайте. Назовите тему текста. Определите жанр. Назовите 2 существительных, образованных суффиксальным способом. На каком художественном приеме построено произведение ?
СКАЗОЧКА Б. Заходер В чистом поле, в белом поле Было все белым - бело, Потому что это поле Белым снегом замело. И стоял в том белом поле Белоснежно - белый дом, С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом. Потолок был белый - белый, Белизною пол блистал, Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале Спал без горя и забот, Спал на белом одеяле Совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, От усов и до хвоста, Сверху черен, снизу черен... Весь – сплошная чернота ! БЕЛИЗНА ЧЕРНОТА АНТИТЕЗА
Упражнение 339 ковшике пенкой речкой
ПРИГОРОК ПРИ + ГОР ( а ) + ОК
Упражнение 340 Утиная семья ПРУДИКЕ УТЯТ ТРОПИНКЕ ВЕРЕВОЧКОЙ КОРЗИНКУ УТЕНКА НОЖКУ ЛЕНТОЧКА Задание. Докажите, что все существительные образованы суффиксальным способом
Упражнение 340 Утиная семья ПРУДИКЕ УТЯТ ТРОПИНКЕ ВЕРЕВОЧКОЙ КОРЗИНКУ УТЕНКА НОЖКУ ЛЕНТОЧКА
Работа с текстом ( упр. 340) Задание. Укажите выражения, употребленные в переносном значении. Объясните их смысл. Пиковая Дама расслышали в кутерьме сборная утиная семья провела длинной веревочкой *
« Провела длинной веревочкой » Задание. Объясните смысл выразительного средства, вид тропа
Творческое задание « И все - таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка. ………………………………………………………………………. Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо » Предположите, что произошло дальше ?
Информационные ресурсы jpeg ковш jpeg hashka_blyudce_belyj_pechene_2790x1965_( пенка hashka_blyudce_belyj_pechene_2790x1965_( изображение речки jpg утки, семья jpg jpg пригорок jpg jpg холм jpg утки jpg кот