Автор: преподаватель ЧМТТ Васильев В.Л. 1
2 Успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования
3 Государственное распределение выпускников после окончания учебных заведений отсутствует
4 широкие возможности для самореализации
5 Количество вакансий ограничено, а желающих занять их значительно больше
6 Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его
7 образование, труд, профессия... социально одобряемые ценности :
8 Приоритеты молодёжи не вписываются в разряд общественно значимых
9 В иерархии ценностей молодёжи материально обеспеченная жизнь и свобода
10 Требования рынков труда - активность, развитие, конкурентоспособность
11 лишь каждый пятый выпускник находит ту профессию, которую он получил в учебном заведении
12 Молодежь, покидая стены учебного заведения, недостаточно адекватно представляет свою профессиональную деятельность
13 Большинство молодых специалистов, демонстрируют рецептивную поведенческую стратегию жизни, ориентированную на получение благ из внешнего мира пассивным образом.
14 Молодые люди чаще ждут помощи со стороны в поиске работы, надеются на счастливое стечение обстоятельств
15 Наблюдается низкая инициативность при наличии высоких амбиций и низких коммуникативных навыках
16 Отношение к безработице у молодежи амбивалентное. С одной стороны, оно наполнено страхом, неприязнью, а с другой стороны, безработный человек имеет больше свободы, возможности творчества, отдыха, что стоит в приоритетных ценностях молодых людей
17 В ответах безработных респондентов часто звучит мнение, что отсутствие работы дает возможность отдохнуть, иметь больше свободного времени.
18 Почти каждый третий молодой рабочий считает, что удачно трудоустроиться ему мешал недостаток предложения мест работы и низкий уровень зарплаты
19 Почти четверть респондентов указали, что не обладают дополнительными знаниями и умениями, и это является препятствием для успешного трудоустройства
20 Объективные факторы трудоустройства - наличие реализуемых государственных программ трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений ; - наличие взаимосвязи между учебным заведением и работодателем, выраженное в сформированной системе договорных отношений ; - традиционный профессиональный авторитет выпускников определенных учебных заведений профессионального образования ( престиж некоторых учебных заведений ); - действенная система помощи в трудоустройстве выпускнику со стороны самого учебного заведения ; - качественные практики и стажировки во время обучения
21 Субъективные факторы трудоустройства - активное использование профессиональных знаний, демонстрация профессиональных навыков и умений в период реализации производственной практики - поиск работы во время учебы - адекватный уровень притязаний выпускников желание выпускника повышать квалификацию по избранной специальности
22 Выпуск Трудоустроено ( по направлению ) Самостоятельное трудоустройство Продолжат обучение в вузах Призываются в ВС РФ Сводная таблица по трудоустройству выпускников Чебоксарского механико-технологического техникума специальности в период с 2011 по 2014 г.г.
23