СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015 г. Елена Викторовна Овчарова, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1.
Advertisements

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы. Беседина Елена Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 36.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Пиши мягкий знак Ь На конце числительных От 5 до 20 и 30 В середине числительных От 50 до 80, от 500 до.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». чем мозг, хорошо.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Транксрипт:

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015 г. Елена Викторовна Овчарова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Котово Волгоградской области 1

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире » ( Национальная инициатива « Наша новая школа ») Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей ( Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ) 2

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. 3

Универсальные учебные действия 4 коммуникативные регулятивные познавательные личностные коммуникативные регулятивные познавательные личностные

Познавательные УУД: ( общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 5

Как формировать и развивать познавательные учебные действия у обучающихся на уроках русского языка? 6

Что такое средство? « Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся ; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники : труд, игра, ученическое общение, познание » ( Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь ») 7

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой ученик: 1) сам формулирует проблему (задачу); 2) определяет пути её решения; 3) сам решает эту ситуацию и 4) получает в итоге лично для себя 8

Психологические условия для успешного применения проблемной ситуации на уроке: Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний Они должны быть доступны для учащихся Они должны вызывать у учащихся собственную познавательную деятельность и активность Задания должны быть такими, чтобы ученик не мог мгновенно выполнить их, опираясь лишь на уже имеющиеся у него знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. 9

Овладения способностью формулировать тему и ставить цели и задачи учебной деятельности Урок русского языка в 5 А классе по теме: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» Игра « Лишняя буква» - Е, Е, Ю, Ь, Я, И. - Какая буква лишняя и по какому признаку? (Дети высказывают разные версии, аргументируя свой выбор) - А для чего же нам нужна эта буква? - Зачем указывать на мягкость согласного? - Какую задачу мы должны поставить перед собой на этом уроке? О чём мы должны узнать? - Как можно сформулировать тему? (Запись темы урока) 10

Решаем проблему. Открываем новые знания Задание на карточках для групповой работы: проанализируйте слова и попробуйте объяснить, почему в числительных первого столбика ь пишется на конце слова, а 2 и 3 ряды (соответственно второй и третий столбики слов) –в середине слова. Пять, шесть… пятнадцать пятьдесят пятьсот шестнадцать шестьдесят шестьсот восемнадцать восемьдесят восемьсот девятнадцать девятьсот двадцать Попробуйте сформулировать правило о правописании ь знака в числительных. А что нам об этом говорит наш учебник: сравните своё правило с содержанием пар. 103 (стр.192) 11

Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности Л.С. Выготский 12

Список литературы 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр « Академия », Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ - Медиа, Мячина, Н. Г. Использование новых технологий на уроке русского языка / Н. Г. Мячина. [ Режим доступа ]: 7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, и др. источники. 13