Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Advertisements

Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
«Проектная деятельность в детском саду»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Автор: Музипова С.Р.
Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Составитель: Заместитель руководителя Проценко О.А.
сканирование0001
Транксрипт:

Воспитатель : Бараова Р. М.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г прописано « нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться ».

Метод проектов совокупность исследовательских, поисковых, творческих проблемных методов развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Основное предназначение метода проектов предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Выбранная тема « проецируется » на все образовательные области, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Это позволит ребенку « прожить » тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой - то проблемы.

Проект – это 5 « П »: Проблема ; Проектирование или планирование ; Поиск информации ; Продукт ; Презентация. Шестое « П »- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты ).

Основные требования к использованию метода проекта : в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск ; Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность, сотворчество ребят и взрослых ; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Цель – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте : формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, и самостоятельно ; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Советы Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно - пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы : ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта ; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проект тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!