Воспитатель : Бараова Р. М.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.
В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г прописано « нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться ».
Метод проектов совокупность исследовательских, поисковых, творческих проблемных методов развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Основное предназначение метода проектов предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Выбранная тема « проецируется » на все образовательные области, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Это позволит ребенку « прожить » тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой - то проблемы.
Проект – это 5 « П »: Проблема ; Проектирование или планирование ; Поиск информации ; Продукт ; Презентация. Шестое « П »- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты ).
Основные требования к использованию метода проекта : в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск ; Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность, сотворчество ребят и взрослых ; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Цель – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте : формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, и самостоятельно ; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Советы Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно - пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы : ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта ; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проект тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!