В письме Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N /13 «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» подчеркивается, что «главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а так же готовностью участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ».
«Я не знаю иных привилегий кроме доброты …» Людвиг Ван Бетховен «На первом месте стоит развитие хорошего характера, вот почему на протяжении всей человеческой истории люди стремились прививать не только ум, но и доброту…» Платон V в. до н.э «Святая Русь – это идея любви, добра и сострадания. Общество человеческое существует только потому, что в нем присутствует добро». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл «Люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь» И.И. Мечников 2
Идея инклюзивного образования – дети инвалиды будут учиться в обыкновенных школах вместе со здоровыми детьми. Реализация этой идеи влечет за собой массу проблем: архитектурная доступность самих школ, профессиональная переподготовка педагогов, подготовка тьюторов, но главная проблема - психологическая составляющая - готовность всех участников образовательного процесса к тому, что в школу придет ребенок, не такой, как все. Идея инклюзивного образования – дети инвалиды будут учиться в обыкновенных школах вместе со здоровыми детьми. Реализация этой идеи влечет за собой массу проблем: архитектурная доступность самих школ, профессиональная переподготовка педагогов, подготовка тьюторов, но главная проблема - психологическая составляющая - готовность всех участников образовательного процесса к тому, что в школу придет ребенок, не такой, как все.
основные условия для обучения детей с различными физическими возможностями: регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса; специально подготовленные для работы с "особыми" детьми педагоги и специалисты (кадровый ресурс ОУ). При этом равные возможности в получении медицинской, коррекционной и психологической поддержки в школе должны быть созданы для всех обучающихся без исключения, что обычно приветствуется как родителями "особых", так и обычных детей; материально-техническое оснащение для создания безбарьерной среды (пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.); адаптированные образовательные программы, составление специалистами, педагогами и родителями индивидуальных планов занятий; необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми
Кадровый ресурс инклюзивного образования
Главная психологическая составляющая
инклюзивное образование Путь к нравственному, здоровому обществу Воспитание добросердечения, отзывчивости, милосердия у окружающих людей Общение со сверстниками Полноценное образование Понимание обществом проблем инвалидности Адаптация и интеграция в обществе Уверенность в себе Инклюзивное образование
«Таблетка от жестокости» При изучении литературы, в которой представлен весь спектр человеческих чувств, мыслей и отношений с книгой Ирины Ясиной, журналиста и члена Совета при президенте по правам человека. Книга посвящена детям-инвалидам и называется «Человек с человеческими возможностями». Она рассказывает о жизни ребенка-инвалида, 16 книг, которые планируется издать в серии «Другой, другие, о других» должны быть в каждой школьной библиотеке. Это «правильные книги», которые воспитывают толерантность, затрагивают наиболее важные проблемы, возникающие при общении людей, принадлежащих к разным национальностям и социальным слоям, книги этой серии должны использоваться в каждой школе как «таблетка» от жестокости и агрессии.
«Доброта спасет мир» «Берегите мир, будьте добрее к детям, к окружающим, к природе и, наконец, к самим себе»: -«Мы за здоровый образ жизни» - «Мы-здоровая страна» -«Поговорим о нравственности» -«На приеме у врача» - «Как вести себя в общественных местах» - «Объект находится под наблюдением учеников школы 6»
От чистого сердца к добрым людям
Классные правила и традиции Правило 1. Не делайте другим того, чего не пожелаете себе. Это правило создает условия для творения благородных, благоразумных, добросердечных поступков. Правило 2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. Правило 3. Будьте патриотами своей страны. Данное правило учит любить свою Родину, свой народ. Правило 4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка
Выводы: Инклюзивное образование – это путь к нравственно здоровому обществу. Дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. особенно в приобретении социального опыта. Здоровые дети и учителя станут добрее, преодолеют социальное равнодушие, быстрее пойдет процесс формирования гуманистической культуры каждой личности. Молодые педагоги, студенты и абитуриенты педагогического университета имеют желание обучать и воспитывать всех детей, которых пошлет судьба в их классные коллективы Предлагая систему воспитания добра, мы реализуем идею нравственного усовершенствования человека, которое становиться результатом его развития, а нравственное развитие должно пониматься как путь духовного воспитания и самовоспитания человека. Инклюзивное образование – это путь к нравственно здоровому обществу. Дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. особенно в приобретении социального опыта. Здоровые дети и учителя станут добрее, преодолеют социальное равнодушие, быстрее пойдет процесс формирования гуманистической культуры каждой личности. Молодые педагоги, студенты и абитуриенты педагогического университета имеют желание обучать и воспитывать всех детей, которых пошлет судьба в их классные коллективы Предлагая систему воспитания добра, мы реализуем идею нравственного усовершенствования человека, которое становиться результатом его развития, а нравственное развитие должно пониматься как путь духовного воспитания и самовоспитания человека. Создавая школу «Доброго сердца» обучающиеся нашей школы все больше начинают интересоваться социальными профессиями, потому, что уже в школе им предоставляется возможность активной социальной деятельности, основанной на доброте.
Инклю- зивное Общеобразо- вательное Профильное Гуманитарное Эстетическое Техническое Экономическое Дошкольное Коррекци- онное Средне- специальное Высшее