Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга. Технология эколого-просветительской деятельности «В гости к осени» Средняя группа 7 Воспитатели: Смирнова Г.А. Капральная С.А..
Актуальность. Природа- это первый эстетический воспитатель ребенка. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира,помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями поможет именно игра.
Задачи 1. Закреплять знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. 2. Расширять представления о труде взрослых осенью. 3. Развивать память,речь, закреплять знания в стихах, потешках. 4. Активизировать движения детей, развивать ориентировку, быстроту движений. 5. Воспитывать любовь к родной природе. 6. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Едем в гости к осени. Ребята, посмотрите! Этот сундучок нам оставила осень! По дороге золоченой, осень щедрая идет. Убранный листами клена, сундучок она несет. Сундучок с ее приданным полон солнечных даров. Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке?
В сундучке лежит грибок. Осенью люди собирают грибы. Пальчиковая гимнастика: На поляне толстячок, Белый гриб боровичок. А под ним дрожа немножко, Подняла улитка рожки.
Ребята, у нас на поляне много грибов, давайте соберем их в корзинку.
Открываем сундучок?!В нашем волшебном сундучке лежат желуди, каштаны. Осенью звери делают себе запасы. Давайте поможем белочке собрать желуди. Игра: «Собери желуди».
Ребята, давайте дальше посмотрим,что лежит в нашем сундуке? Воспитатель достает помидор, огурец, яблоко. Фрукты и овощи. Осенью собирают урожай.Огород у нас хорош! Где еще такой найдешь? Что растет покажем, и про все расскажем. Пальчиковая гимнастика: « Овощи, фрукты». Давайте с вами соберем урожай. В корзинку мы будем складывать овощи, на поднос фрукты. Игра: «Собираем урожай»
Ребята, а что нам подарит еще волшебный сундучок? Листочки. Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Какие листики?( Кленовые, дубовые, листики рябины.) Игра: «Листопад». Слушаем стихи и выполняем различные движения. Ветер дует, задувает Ветер дерево качает. (Поднимаем руки вверх, Качаемся из стороны в сторону.) Падают листочки На траву на кочки. (Приседаем и встаем.) Как же листьям не дрожать? Как им листья удержать? (Руки перед собой, трясем кистьями.) Листья в воздухе кружатся, Листья на траву ложатся. (Кружимся на месте, Потом приседаем.) Мы сейчас пойдем гулять Будем листья собирать! (Идем на месте, наклоняемся.)
Игра: «Листопад».
Игра: «Осенние листья». На полу-красные, желтые и оранжевые листья. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета.
Путешествие листочка. Соединяем по точкам.
Чудесное превращение листочка. Ребята, у нас листочки не простые,а волшебные. Давайте посмотрим, во что превратились наши листочки.
Чудесное превращение листочка! Совместная работа родителей и детей.
Чудесное превращение листочка.
Мы любим тебя, Осень! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется!