Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная неделя» Разработчики проекта: Сорокина Е. А. Качаева М. Н.
Мы читали и писали, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду! - Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело – не безделье. Все цвета мы вам покажем.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско – взрослого взаимодействия. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи: Закреплять у детей знания цветового спектра; Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка; Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей; Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят; Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
Развивать у детей цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы; Развитие у детей познавательной потребности; Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области: ««Социализация», «Труд», «Познание\Математика», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Период: краткосрочный (1 неделя-каждый день посвящается одному цвету). Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – разноцветный.
Ожидаемый результат: для детей - сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра); повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности; обогатиться речь детей.. для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - участие родителей в совместной продуктивной деятельности; изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий) ; оформление материала о проекте в родительском уголке; составление портфолио проекта; Оформление выставки «В гостях у красок», «Веселые кружочки»; подготовка и организация презентации.
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Вторник – «Путешествие в Желтое королевство».
Среда – «Путешествие в Зеленое королевство».
Четверг – «Путешествие в Синее королевство».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство ».
Показатели результативности проекта удовлетворённость участников проекта достигнутыми результатами; высокий эмоциональный подъём; толерантное отношение друг к другу.