Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по организации самостоятельной работы обучающихся
I. Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС ФГОС раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП» ФГОС раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП» Базисный учебный план по ОПОП, раздел: «План учебного процесса НПО/ СПО» Базисный учебный план по ОПОП, раздел: «План учебного процесса НПО/ СПО»
II. Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся. Аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу Аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу Внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу Внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу
Формы и виды самостоятельной работы студентов Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты). Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты). Выполнение творческих заданий. Выполнение творческих заданий. Проведение опыта и составление отчета по нему. Проведение опыта и составление отчета по нему. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. Написание реферата. Подготовка к защите реферата на семинарском занятии и др.. Написание реферата. Подготовка к защите реферата на семинарском занятии и др..
III. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы. III. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы. Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально- технических ресурсов образовательного учреждения. Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально- технических ресурсов образовательного учреждения.
Типы самостоятельной работы: Воспроизводящая(репродуктивная) Реконструктивная Эвристическая (частично- поисковая) Творческая
Инструктаж по самостоятельной работе включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения; ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. возможные типичные ошибки, встречающихся при выполнении задания.
Требования к контролю самостоятельной работы обучающихся соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно- измерительных материалов.
Формы контроля самостоятельной работы Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. Проведение письменного опроса. Проведение письменного опроса. Проведение устного опроса. Проведение устного опроса. Организация и проведение индивидуального собеседования. Организация и проведение индивидуального собеседования. Организация и проведение собеседования с группой. Организация и проведение собеседования с группой. Проведение семинаров Проведение семинаров Защита отчетов о проделанной работе. Защита отчетов о проделанной работе. Организация творческих конкурсов. Организация творческих конкурсов. Организация конференций. Организация конференций. Проведение олимпиад Проведение олимпиад Критерии оценки результатов самостоятельной работы Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Формы контроля самостоятельной работы Организация и проведение индивидуального собеседования. Организация и проведение собеседования с группой. Проведение семинаров Защита отчетов о проделанной работе. Организация творческих конкурсов. Организация конференций. Проведение олимпиад
Критерии оценки результатов самостоятельной работы уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень сформированности общеучебных умений; уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения материала;
Критерии оценки результатов самостоятельной работы оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия; уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Технологическая карта самостоятельной работы самостоятельной работы самостоятельной работы Наименовани е раздела/темы по КТП Кол-во часов Вид самостоятельной работы Тематика самостоятельной работы Информа ционное обеспечен ие Форм ы контроля обязательный по выбору
Пример заполнения технологической карты Наименование и номер раздела Наименов ание темы Тематика самостоятельной работы Ко л- во час ов Виды самостоятельной работы Информаци онное обеспечение Форма контроля Обязатель ная По выбору студент а Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета История возникновения бухгалтерского учета. 1Составлен ие опорно- логическог о конспекта. Презент ация Учебник « Теория бухгалтерского учета » Л.А. Русалева, В.М. Богаченко, Ростов-Дон, « Феникс », 2007, стр. 4 – 27 Проверка опорно- логическог о конспекта в рабочей тетради бухгалтера
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!