Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Использование в проектной деятельности учащихся компьютера как инструмента творческой деятельности способствует: повышению мотивации к самообучению формированию новых компетенций реализации креативного потенциала повышению личностной самооценки развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств(например, поэтические, музыкальные, художественные способности)
Образовательный веб-квест- это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу
Веб-квесты могут быть рассчитаны на одно- три занятия Цель: углубление знаний Веб-квест, рассчитанный на триместр Цель: углубление и преобразование знаний учащихся
Результат работы Публикация работ учащихся в виде веб- страниц и веб-сайтов
Виды заданий для веб- квеста Пересказ Оценка Планирование и проектирование Журна листское расследование Творчес кое задание Научные исследования
Работа учащихся над созданием веб-квестов делает учебный процесс более живым и интересным, а также развивает следующие навыки: Самообучение и самоорганизация Работа в команд(взаимопомощь, взаимоконтроль) Умение находить несколько способов решения проблемы Навык публичных выступлений
Структура веб-квеста Вступление Центральное задание Информационные ресурсы Порядок работы Критерии и параметры оценки веб-квестов Руководство к действиям Заключение
Этапы работы над веб-квестом Начальный этап: учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов, распределяют роли в команде(1-4 )человека на роль Ролевой этап: поиск информации по конкретной теме, разработка структуры сайта, создание материалов для сайта, доработка материалов для сайта Заключительный этап: публичное представление выполненных работ
Критерии оценки работ Показателиотличнохорошоудовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включены материалы, не имеющие отношения к теме Включено большое количество материалов, не имеющих непосредственного отношения к теме Выполнение задания Выводы аргументированы, источники достоверны, цитируются правильно Часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Информация неточна, материалы не проанализированы Результат работы Все материалы имеют непосредственно е отношение к теме. Авторская позиция определена Работа привлекательно оформлена. Авторская позиция выражена недостаточно Работа оформлена непривлекательно. Не даны четкие ответы на поставленные вопросы