Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования Карасева Лариса Аркадьевна
«…Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров для Российского здравоохранения призвана сыграть модернизация системы подготовки средних медицинских работников всех уровней и направлений подготовки.» Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию «Сегодня назрела необходимость внедрения новых технологий в деятельность среднего медицинского персонала с дифференцированным расширением его функций на разных уровнях оказания медицинской помощи. Совершенствование профессиональной деятельности среднего медицинского персонала определено министерством как одно из ключевых направлений кадровой политики в отрасли». Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова 2
Мероприятия по расширению возможностей среднего медицинского персонала в профессии Профессиональные стандарты Номенклатура специальностей Номенклатура должностей Нормативные документы Совершенствование траектории профессионального развития специалиста Практико-ориентированное обучение Пациенто-ориентированная практика 3
Предпосылки развития современных подходов к подготовке специалистов сестринского дела 1. Развивающаяся отрасль, высокие технологии, новые должности требуют от будущих специалистов фундаментальных и современных знаний, а также практической подготовки, максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности. 2. Возрастающие требования к качеству медицинской помощи, в первую очередь, относятся к уровню общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, требующих развития на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. 4
Элементы дистанционных технологий (ЭДТ) ЭДТ позволяют обучающемуся: учиться вне зависимости от места проживания; управлять графиком учебного процесса; иметь оперативный доступ к необходимой информации; самостоятельно перерабатывать информацию, делая процесс обучения осмысленным; совмещать учебу и профессиональную деятельность. ЭДТ позволяют Университету оптимизировать затраты на: коммунальные услуги; приобретение расходных материалов; содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги и др. 5
Место ЭДТ в Институте сестринского образования ИМЕЕМ Дополнительное профессиональное образование: интернатура повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием ПЛАНИРУЕМ ВО по направлению подготовки «Сестринское дело» академический бакалавриат. ВО по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение. Управление сестринской деятельностью» магистратура. ДПО – повышение квалификации педагогических работников медицинских колледжей на основе образовательных чеков. 6
Сетевая форма реализации образовательных программ Для обучающегося: расширение доступа к современным образовательным технологиям; углубленное изучение конкретных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей; «продвинутый» уровень компетентности, позволяющий сразу включиться в профессиональную деятельность; повышение качества образования. Для образовательных учреждений (ОУ): эффективное использование имеющихся образовательных ресурсов; взаимодействие между ОУ; конкурентоспособность и позиционирование на рынке образовательных услуг; повышение квалификации преподавателей; качество образования. 7
Место сетевой формы обучения в Институте сестринского образования Реализация Приказа Министерства здравоохранения РФ 309 от года «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по расширению функций специалистов со средним медицинским образованием» 8 СамГМУ (ИСО)МЗ СО Центр симуляционного обучения СамГМУ Медицинские организации СОЦПК Медицинские колледжи
Международное сотрудничество в Институте сестринского образования «Инновационные аспекты развития университетского города» Академический Союз (Оксфорд. Великобритания) 9
1 этап – согласование конкретных направлений деятельности РРЦ 2 этап – определение роли каждого учреждения-участника взаимодействия 3 этап - разработка алгоритма действий по каждому направлению деятельности 4 этап – оценка ресурсов, необходимых для осуществления деятельности РРЦ 5 этап - подбор кадров для РРЦ 6 этап – реализация намеченного 11 Медицинские колледжи СОЦПК Региональный ресурсный центр СамГМУ (ИСО) Медицинские организации МЗ СО
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ