Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Advertisements

Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Вертикальные Участники находятся в подчинении друг у друга 80% от числа всех конфликтов Горизонтальные Участники не находятся в подчинении друг у друга.
Презентация к уроку на тему: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Руководство, власть, лидерство. Руководство организацией – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение.
Конфликты в обществе
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
Транксрипт:

Конфликты в организациях 1. Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2. Характеристики конфликтных типов 3. Предупреждение конфликтов 4. Общие принципы разрешения конфликтов

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть желательны; Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения; Дает дополнительную информацию; Помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Все это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти

В организации существует четыре основных типа конфликтов Внутриличностный ( ролевой), когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы; Межличностный конфликт. Это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, одобрение проекта. Это столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Конфликт между личностью и группой. Если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями личности.

межгрупповой конфликт. Конфликт между линейным и штатным персоналом Главным условием возникновения конфликтов в коллективе является нарушение нравственных норм взаимоотношений между членами трудовых коллективов разных категорий и организации самого процесса производства

Характерные признаки конфликтных ситуаций в трудовых коллективах: Факты унижения достоинства личности в официальной или неофициальной обстановке; Резкое изменение в отношении к работе(функциональным обязанностям); Факты уклонения от выполнения указания, распоряжений непосредственных (вышестоящих) начальников; Обоюдное или одностороннее словесное или физическое оскорбление; Замкнутость, уединение, подавленность отдельных лиц; Негативные суждения об окружающей обстановке, о жизни и деятельности сослуживцев и должностных лиц.

В рабочей группе, составляющей основную организационную структуру организации, можно наблюдать в основном три вида конфликтных ситуаций: Все подчиненные находятся в конфликте друг к другу; Все подчиненные настроены против лидера; Группа разделяется на диады и триады

Всех работников по приверженности к конфликтам можно разделить на три группы: Устойчивые к конфликтам; Удерживающиеся от конфликтов; Конфликтные ( 6-7% от всех работающих) Среди конфликтных выделяется пять типов возмутителей ( агрессивные, жалобщики, нерешительные, безответственные, всезнайки)

Агрессивные. Подразделяются на три подтипа: танки, снайперы и взрывники Жалобщики Нерешительные (аналитики, добряки) Безответственные Всезнайки

Предупреждение конфликтов Для профилактики конфликтов большое значение имеет: -Организация труда; -Бесперебойный режим работы; -Моральное удовлетворение работников; -Конфликты можно предупредить систематической воспитательной работой.

Решающую роль в предупреждении конфликтов играет руководитель и выполняет следующие функции: Поддержание плановой, разумной организации повседневной деятельности в трудовой коллективе; Использование научных программ и методов изучения и оценки персонала; Постоянная индивидуальная работа с подчиненными; Плановый и дифференцированный подход к работе со всеми работниками; Создание и поддержание благоприятных межличностных отношений между отдельными индивидами; Внимательное изучение условий жизни всех категорий работников.

Общие принципы разрешения конфликтов Признать существование конфликта; Определить возможность переговоров; Согласовать процедуру переговоров; Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта; Разработать варианты решений; Реализовать принятое решение на практике

Методы разрешения конфликтов 1. Причина конфликта 2. Цели конфликтующих 3. Сферы сближения 4. Субъекты конфликта