Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Подготовила: Воспитатель Гордиенко Л.Е. 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 36 Математический проект « Город математики». Автор.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Подготовила: Воспитатель Гордиенко Л.Е. 2013

Метод проектов возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

Идеи проектного метода обучения в России появились одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике. Они провозгласили его средством преобразования школы учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществляется в связи с трудом детей.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Каждый ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.

Развивая у ребенка потребность получать знания о природе, о себе, как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на земле, о разнообразной деятельности и ее продуктах, педагог тем самым помогает ребенку строить свой жизненный мир.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Как показывают результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.

В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Переход ДОУ на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д. Комплексные тематические занятия. Интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга). Метод проектов.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Для дошкольного образования актуальна следующая типология проектов: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ. В контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный).

Мы в своей работе тоже активно используем проектную деятельность, как способ реализации личностно- ориентированного подхода в образовании детей. Так я, например, со своими детьми провела исследовательскую работу на тему «Полезно ли мороженое?».

Предмет исследования: полезные свойства мороженого. Объект исследования: мороженое. Гипотеза: предполагаем, что если мороженое произведено из натуральных продуктов, правильно транспортировалось и хранилось, то, при соблюдении культуры употребления мороженого, оно положительно влияет на организм человека. Методы: изучение научной литературы, опрос, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ результатов, выводы. Ожидаемый результат: мороженое полезно для организма, и каждый человек может приготовить полезное мороженое в домашних условиях из натуральных продуктов. Цели и задачи работы: 1.Узнать, где и когда появилось мороженое. 2. Выявить отношение к мороженому взрослых и детей. 3. Изучить состав мороженого. 4. Выяснить полезные свойства мороженого. 5. Научиться правильно употреблять этот продукт. 6. Сделать выводы.

В ходе выполнения этой работы дети узнали много нового об истории возникновения мороженого, его видах, полезных свойствах, научились делать мороженое в домашних условиях, узнали какое мороженое пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Выводы: В результате исследования мы пришли к следующим выводам: 1. Мороженое полезно для организма, если оно произведено из натуральных продуктов, правильно транспортировалось и хранилось. 2. Мороженое не принесет вреда, если его правильно употреблять-есть в помещении, не спеша, маленькими кусочками. 3. Каждый человек может сам изготовить полезное мороженое в домашних условиях из свежих натуральных продуктов.

Детям очень понравилось работать над этим «вкусным» проектом. С этим проектом мои дети выступали на районном конкурсе «Я - исследователь», где стали победителями.